Добро пожаловать в Ачинский клуб авиамодельного спорта
Новости

Испытание батарей JetHeart

Гамби́т (от итал. gambetto — подножка) — общее название дебютов, в которых одна из сторон в интересах быстрейшего развития или просто для обострения игры жертвует материал (обычно пешку, но иногда и фигуру)   (По материалам wikipedia )

 

 

В F3Aшной тусовки начались тяжелые времена 🙁 .Покупка батарей на новый сезон превратилась в тяжелое испытание. На просторах интернета наткнулся на батареи JetHeart . Поскольку производитель гарантировал отменное качество за приемлемые деньги, я как мотылёк рванул на открывшийся лучик света. В результате чего сделал заказ батарей. Ребята в магазе попались сговорчивые, согласились объединить 2 заказа в одну посылку. Ребятам сказал, что беру батареи для пробы, буду делать тест с пристрастием, с целью приобретения батарей для F3A. Сделал заказ

как видно из скриншота заказал 1 батарею 3S1200, 1 батарею 3S1300 (3S1200 уже не было) и 2 батареи 2S1000 посылка шла меньше 2-х недель. Получаю посылку и вижу что вместо батареи 2S1000 лежит 3S1200.

Ну да ладно магазин российский, дело обычное. 3S батарею терзать даже по приятнее будет, да и по стоимости не прогадал ;-). Хотя если бы покупал для каких то специальных целей было бы неприятно.
Осматриваем батареи, внешне стандартная упаковка, в прозрачной тонкой термоусадке, этикетка напечатана с качеством ниже среднего, провода 14AWG как мне показалось для такой емкости и токоотдачи излишне толстые, но как говорит моя соседка, толстый не тонкий ,можно пережить. Разъёмы несколько разочаровали, не по качеству а по типу. Я как и подавляющее большинство моделистов нашего околотка, давно перешел на XT-60 , а тут Т-коннекторы. Придётся перепаивать Для емкости 1000мА/ч Т-конектор с толстыми проводами вообще смотрится не пропорционально.Пр весовую дисциплину речи уже не идёт.
Переходим к взвешиванию.
Вес порадовал для 1200 мА/ч составил 86 г. при заявленных 98г. 2S1000 60г при заявленных 58г., что тоже приемлемо.


Батареи пронумеровал №1 1300 мА/ч №2;3 1200 мА/ч батарею 2S1000 решил в тестах не задействовать
Переходим к самому главному. Испытаниям электрических параметров батарей.
Испытательный стенд состоит из зарядного устройства Hyperion EOS1420i. Батареи разряжались через iCharger 3010 с внешним нагрузочным резистором. Для записей логов использовалась программа LogView.
После первого заряда проверяем внутреннее сопротивление батарей побаночно



Как видим внутреннее сопротивление в общем пределах нормы для батарей с токоотдачей 20С. Однако на батарее №1 первая банка отличается по сопротивлению больше чем на 10%, это настораживает. Хотя видно что банки как то подобраны по внутреннему сопротивлению. Батарея №2 имеет наиболее ровные показания , её то и будем «убивать»
Для начала разряжаем батареи током 2С (уж не помню почему ,но так у меня сложилось, что емкость батарей измеряю в этом режиме). Логи разрядов можно скачать здесь
Из логов видно, что все батареи имеют емкость на 10% меньше заявленной, в районе 1070 мА/ч причём емкость у батареи 1200 и 1300 практически одинаково. Эта ситуация традиционна для батарей низкого ценового диапазона. Батарею №2 разряжаем током 10 А ,что соответствует 10С нагрузки. Именно примерно в таких условиях работают F3A батареи. Батарея под нагрузкой показала себя с неплохой стороны. Т.е. емкость отдпла такую же как и при нагрузке в 2С ,это говорит, что производитель с указанной нагрузочной способностью не слукавил. Банки просели тоже довольно «красиво». Батарея в конце разряда нагрелась до температуры 50-60 град. (батарею возможно длительно удерживать в руке сильно сжав). Этот факт так же говорит, что заявленная токоотдача близка к реальной.
При заряде батарея приняла 1100 мА/ч т.е. практически столько же сколько отдала. Это немного порадовало, в плане качества батареи. При заряде все батареи довольно быстро прошли балансировку.
Выводы по результатам первых испытаний

Плюсы
— доступность батарей в плане доставки
— вполне приемлемая цена
— вес соответствует заявленному
— худо-бедно подобранное внутреннее сопротивление
— нагрузочная способность близка к заявленной

Минусы
— магазин прислал не ту батарею, что заказывал
— емкость меньше на 10-20% от заявленной
— припаяны T-коннекторы (на вкус и на цвет….)

Теперь как будем проводить тестирование выбранной на убиение батареи №2
В течении месяца планирую провести 25-30 циклов заряд разряд. Заряд током в 1.6 А, Разряд током 10А. По возможности через каждые 5 циклов буду проводить запись логов разряда.Для ускорения процесса старения батарею буду хранить при температуре 40-50 град. Логи и результаты буду выкладывать в этой статье.

16.12.2015
Первые вести с «полей»! Терзание аккумуляторов происходит в плановом порядке. Проведено пять циклов, включая тестовый. На каждом цикле ёмкость снижалась примерно на 5 мА/ч и как видно из лога разряда, ёмкость сейчас ровняется 1047 мА/ч. Банки идут пока довольно ровно. Нагрев субъективно слегка увеличился, но удерживать батарею вполне возможно. Внутренее сопротивление лично меня удивило. Вместо увеличения, сопротивление, значительно снизилось (почти на 20%)!!! Вероятно таки в аккумуляторы при изготовлении вводят ингибитор, уменьшающий старение батарей. Таким образом рекомендации некоторых производителей по вводу батарей 1-3 циклами разряда током 1-2С, имеют под собой реальную почву. Ну чтож, это ценный опыт, который удалость получить. Логи и фото измерения сопротивления (интегрировано в таблицу) качаем здесь

19.12.2015 «Продолжаем разговор…», как говорил известный пилот с куллером на спине. Испытуемые пережили 10 циклов и держаться достаточно уверенно. Есть небольшое подозрение что 1 банка будет немного отставать. На 7 цикле заряд (балансировка) продолжался 1.5 часа. Может ЗУ глюкануло или разъёмы подключил плохо. Но к счастью этого пока не повторялось. Внутреннее сопротивление без больших отклонений. Степень раздуваемости и нагрев субъективно не увеличилисть. Здесь можно скачать логи за 10 циклов

26.12.2015 Не стал делать публикацию после 15 циклов поскольку особых изменений не наблюдалось. А вот после 20 циклов в конце разряда, явно уходит в аутсайдеры банка №1. Хотя при разряде до 3.5В (ниже обычно батареи не разряжаю) все банки стоят ещё в ряд, но когда дело подходит к «финалу» банка сильно просаживается. Внутреннее сопротивление выглядет вполне прилично. Нагрев батареи так же остаётся в норме. Радует то, что общая емкость практически остаётся такая же как при первых циклах. Заряд током 1.5А и балансировка по времени практически не изменилась и продолжает составлять примерно 50 мин. Качаем логи 20 циклов

07.01.2016
Вот и подошел к концу эксперимент с батареей JetHeart 3S1200 20C
За время с последней публикации материалов батареи отработали 10 циклов. После 22 цикла. Батарея стабильно начала терять емкость примерно по 10-20мА/ч на каждом цикле. Батарея начала сильно «дуться» и грется. После разряда, сильно зажав в руке, батарею невозможно было держать. Как видно из логов, вопряки ожиданиям, начала «сдавать» банка №3. В период с 25 по 30 цикл ничего непредсказуемого не произошло емкость батареи снижалась из за банки №3. Самой лучшей оказалась банка №2 за 10 циклов емкость её не изменилась. По логам при отдаче 870мА/ч напряжение на банке №2 при20 циклах составляло 3,531 В на 30 циклах разряда напряжение составляло 3,507 В что говорит о слабом старении банки. Хотя по логике внутренние банки должны страдать больше из за низкой теплоотдачи в при работе АКБ. Ну оставим эти размышления теоретикам. Качаем . логи 25 и 30 циклов здесь
По заряду батареи притензий не возникало. Батарея так же быстро заряжалась и батансировалась. Время заряда-балансировки на 25-30 цикле составляло 47-51мин

Пришло время сделать некоторые выводы по испытанной батареи.
Сначала рассмотрим факторы которые должны были облегчали жизнь батарее.
1. Непродолжительное время эксперимента всего 23 дня.
2. Разряд ровным током составляющим чуть менее 10С
3. Заряд батареи сразу после остывания, по прошествию не более 2-х часов после разряда.
4. Заряд батареи током 1,5 С
5. Хорошее естественное охлаждение в процессе разряда.
6. Малая емкость батареи. По моей практике батареи большой емкости (более 3 А/ч) имеют надёжность ниже чем их малоёмкие собратья

Теперь факторы которые делеи короткую жизнь батареи менее комфортной
1. Разряд до 3,15В на банку ,что составлял практически предельно допустимое значение (в реальной эксплуатации разряжаю но напряжения не ниже 3,4В)
2. Батарея хранилась при температуре 40-50 град. После 27 цикла батарея находилась в постоянном, слегка надутом состоянии.

Таперь мои мнения о перспективе использования батареи. При нормальной эксплуатации и хорошем отнашении батарея проживёт 30-40 циклов не сильно напрягая своего хозяина. 30 циклов это примерно один сезон не очень интенсивных полётов. Если сделать за сезон 30 полётных дней (в поле не заряжаюсь) летать примено 2 раза в неделю получим ,что то в районе 3-4-х месяцев эксплуатации. Если конечно батарея не будет сильно стареть из за времени. На следующий сезон после перепаковки батареи (делеам из 2-3 батарей одну) наверно можно будет выжать 10-15 не очень уверенных циклов. Но как только разговор заходит о F3A картина резко меняется ,я 30-40 циклов отлетаю до начала июля. После этого с батареями придётся расстаться либо их перепаковывать, такой расклад лично меня не устраивает. Вероятнее всего для F3A буду искать другие батареи. Этот экперимент надеюсь сэкономил мне некоторую сумму.
В заключении хотелось бы сказать, что батареи имеют неплохине характеристики для среднекитайских батарей, но и цена у них неплохая. К тому же по неофициальным данным в 2016 году цена на батреи JetHeart изменится и скорее всего не в сторону уменьшения. Если посчитать по курсу на момент покупки то испытуемая батарея обошлась $12,6 в то время как провереная батарея TopFuel LiPo 11,1V 25C-ECO-X 1300mAh 3S стоит $17,5 это конечно подороже, зато мы получаем гарантированные 1300 мА/ч на пару сезонов. С доставкой проблемы решаются покупкой батарей в складчину. Ну это конечно дело каждого.

Если вам быстро нужна не очень дорогая батарея, на один сезон, не очень интенсивных полётов, то JetHeart будут полне приемлемым выбором.

Делимся впечатлениями на форуме .