Первенство России F3A 2017

С первых слов хочется выразить огромную благодарность спортивно техническому клубу «Вертикаль» и лично Сергею Ким,

за финансовую и организационную поддержку благодаря которой стала возможна поездка нашей команды на первенство России.

Ну, обо всём по порядку.

Вот наконец то настал волнующий день поездки на чемпионат России. Сразу с работы , заехав за Егором поехали в Емельяново. Там на автостоянке встретили красноярских пилотов Андрея и Григория. Прохождение процедуры досмотра и оформления и вот мы уже ждём самолёт. Перелет прошел без проблем,  Егор летел на самолете в первые, поэтому получил ряд незабываемых впечатлений. По прилёту в Москву заботливые организаторы уже оформили и оплатили такси до гостиницы «Космос», где нас уже ждал Алексей Полторак.

На следующее утро мы поехали в клуб «Вертикаль» который расположился на втором этаже здания. Нас допустили в святая святых, мастерские где рождаются шедевры авиамодельного творчества. Отдельное помещение станочного парка, комната вакуумной формовки и т.п. В клубе удалось потрогать руками модели на фотографии которых с завистью заглядывал. Подержал в руках настоящий реактивный двигатель. В общем получили кучу положительных эмоций. Загрузив оборудование и самолёты поехали на ВПП в  д. Ульянково. На подъезде к ВПП были поражены огоромадными, до 3,5м растениями «Борщевик», походило на эпоху древовидных папоротников. Место проведения соревнований произвело положительные впечатления. На аэродроме расположена хорошо выкошенная ровная и большая полоса с разметкой и знаками. Имелась защитная сетка, длинные столы, навесы, розетки для зарядных устройств, контейнеры для хранения моделей и оборудования. С погодой повезло, небольшая облачность, слабый ветер, под углом к полосе. Полоса расположена очень удобно с запада на восток. Пилот расположен югу от полосы, поэтому солнце почти весь день расположено сзади пилота. По приезду организаторы вручили нам обещанные самолёты и передатчики. На комплекс Р17 предполагалось использовать полноразмерный и настроенный  «Angel`s Shadow» ,а на новичковый  комплекс С11 «SebArt Miss Wind S 50E» накануне впервые облётанный Алексеем Полторак. Андрей с Григорием управляют без столика, большими пальцами ,а я и Егор привыкли к столику, поэтому настройки должны сильно различаться. Однако аппаратура JR для Ангела не позволила использовать 2 запрограммированных модели в передатчике  на один приёмник. Поэтому я и Егор решили летать на небольшом биплане Miss Wind. Первый полёт показал бесперспективность затеи. Положение самолёта плохо было видно (раскраска одинаковая с верху с низу) другое расположение переключателей, отсутствие привычных логических выключателей и микшеров, сильно затруднили выполнение комплекса. За 3 тренировочных полёта удалось как то настроить расходы. К соревнованиям приступили совершенно не влетавшись в модель. Но как оказалось в дальнейшем выступление не явилось основным действием при нашем первом участии в ПР. Все началось сразу после прибытия на  ВПП. Сразу поразило огромное количество моделей топового класса.

Примерно половину модельного парка составляли «Angel s Shadow» причем при осмотре мы не смогли найти 2 одинаковых и раскраска здесь не причём, как раз она то была примерно в одном стиле. Модели отличались конструктивно, различались размер и форма фюзеляжа,  место установки плоскостей, размеры и форма оперения, размеры и форма верхнего дополнительного крыла. Было видно что Владимир находится в постоянном поиске оптимальных решений, как видно по популярности этих моделей это ему не плохо удаётся. Было много полуторапланов, 5 моделей было классической  бипланной схемы, причём все они прошли в финал. Чемпион этих соревнований  Бутузов Сергей летал на биплане  CITRIN.

Так же интересная, с точки зрения цена-качество новая  модель Олега Руденко  бипланной схемы BI EXTREME.

 

Как говорится "новинка сезона" показавшая изумительные летные качества, биплан Сергея Ким "Hydrogen"

Интересная с точки зрения не обычной формы фюзеляжа модель OPIUM.

Душевно удалось побеседовать с автором легендарных моделей для новичков «Микроангел» и «Опус», Дмитрием Пушкаревым.

 

Теперь о том собственно зачем мы ехали на эти соревнования. Основной целью было познакомится с тонкостями выполнения пилотажа лучшими пилотами России, проанализировать свои ошибки, посмотреть как проходят соревнования высокого класса. Далее как эти цели были реализованы по порядку.

Если сказать что призеры летают замечательно, ничего не сказать. Лично я не представлял, что можно так ровно и безукоризненно летать предварительный комплекс, придраться было практически не к чему. Накладывая свои домашние полёты на полёты чемпионов ,понимаешь какое не паханое поле лежит перед нами. Первое что бросилось в глаза это соблюдение всеми пилотами нижнего среднего и верхнего уровня полётной зоны, все фигуры четко вписаны в эти уровни и они не зыблемы он начала до конца комплекса. Удаление практически постоянное и оно не изменяется. Красивые и ровные бочки с одинаковой скоростью вращения на протяжении всего комплекса. Немного удивила высокая нижняя граница ПЗ но когда началось выполнение финального комплекса такая мера стала вполне понятной, размашистые фигуры финала, выполняемые в нижней части полётной зоны требуют хорошего запаса по вертикали. А вот снапрол почему то понравился не у всех пилотов, как нам показалось  он изредка походил на энергичную бочку, хотя судьи ставили за него неплохие оценки, но видимо мы пока чего то «не догоняем» Продолжая тему штопорных фигур хочется выразить благодарность Сергею Ким и Владиславу Орышич

за подробное растолкование «на пальцах» правильного выполнения обычного штопора, теперь имеем понятие к чему стремится на тренировках. Приехав домой, достал проверенную «Европу» и поехал на поле, что бы поднять собственную самооценку. Пилотаж , конечно получился значительно лучше чем на Miss Wind. Однако на фоне увиденного в Ульянково он выглядел довольно бледно. Теперь стало, не по наслышке понятно куда «грести» на тренировках. Ну и конечно поразил финальный комплекс. В «живую» мы видели его впервые. Комплекс поразил своей загруженностью встроенными  и вписанными фигурами, нет ни метра расстояния между фигурами где , если немного накосячил, то есть место подготовиться и приемлемо войти в следующую фигуру.

Немного по организации соревнований. Было видно , что ребята из Вертикали приложили огромные усилия в подготовку и проведении главного в России F3Aшного первенства, ребята всей душой отдались проведению соревнований. И естественно, прилично потратились. Нам как организаторам чемпионата Сибирского ФО это знакомо не по наслышке. Безукоризненная полоса, размеченная полётная зона, навесы и столы. Всё что нужно для проведения  соревнования такого уровня. Большое количество участников сильно порадовало. Увидеть столько спортсменов F3A одновременно, возможно было только в мечтах.

Это наложило отпечаток в проведение соревнований. Среди пилотов было много ребят юниоров, которые показывали вполне «взрослый» пилотаж.

Благодаря хорошей организации стартов, регламент выполнялся безукоризненно. Отдельное спасибо судейской панели, нужно иметь огромную выдержку и работоспособность, что бы провести судейство 135!!! Полётов. Не отрываясь следить за полётом в течении 14 (четырнадцати!!!) часов. Хочется отметить ,что в судейской панели в качестве судьи принимал участие  представитель Красноярска, Павел Романюк. Респект ему и уважуха.

Хотя я и поддерживаю выражение «Пилот должен быть голодным», но к сожалению устоять против ТАКОЙ кормёжки было не возможно, поэтому в очередной раз пришлось отказаться от поддержи крылатого выражения. Однако соревнования начались без традиционного построения, представления судейской панели. С некоторыми судьями мы были уже знакомы по ЧСФО.

Ну конечно немного о наших спортивных достижениях. Порадовал Егор Кремер своим вторым местом в классе «новичок» по комплексу С-11. Если бы Егор выступал на «родном» самолёте ,без вариантов он забрался бы на самую высокую ступеньку.

?????????????

Результаты спортсменов по «взрослому» комплексу Р-17 оказались ,мягко говоря, не такими радужными. По началу группа Красноярских пилотов плотненько построилась в конце турнирной таблицы, я традиционно эту таблицу замкнул, но после 3-го тура Андрей Горовой, видимо, начал влётываться в незнакомую модель, и оторвался от земляков скакнув на 2 позиции вверх. Так и закончили своё выступление на этом празднике классического пилотажа. В заключении хочется сказать, что в основном цели, которые мы ставили перед собой выполнены. Как говорится, «Самолёты целы, батареи разряжены.» Ну наконец команда Красноярского края

 

Выводы.

1.       Нельзя ездить на соревнования без своих моделей.

2.       Надо плотно тренироваться.

P.S Выражаю благодарность Дмитрию Старостову за отличные фотографии с соревнований

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.