Первый полёт EvropaPro LT бальзовый вариант

Наконец то наступил Тот день когда я и моя EvropaPro LT почувствовали готовность к первому полёту. По прогнозам погодка обещала быть с небольшим ветром, но как оказалось ветерок дул 4-6 м/с с небольшими порывами. Однако направление ветра было как говорится «во втулку» т.е. точно по полосе.
Погрузка пошла без проблем, если не считать, то фюзеляж проходит в двери не очень комфортно, зато в машину, Toyota OPA самолёт вошел с запасом 5-7см. Насчёт верхнего крыла я опасался зря, ни при переноске, ни при транпортировке оно особого неудобства не доставляет.
Сборка прошла без проблем. Для вкручивания крыльевых болтов приспособил «головку» на 11 от набора торцевых ключей. Центровка на облёт была установлена 25% САХ
Вот уже проведена проверка дальности аппаратуры, правельности работы рулей. Напряжения ходовых и бортовых батарей. Момент взлёта неотвратимо приблежался. Волнения добавлял довольно крепкий ветерок.
Разбег и отрыв прошел довольно штатно, если не считать немного резкого подъёма.
После набора высоты начал выполнять триммирование. Самолёт слегка тащило в низ, пришлось сделать несколько щелчков триммером по высоте и с высотой покончено. По крену щёлкнул тоже разок. Из за сильного ветра по рулю направления провести точное триммирование не представилось возможным. Но видимых отклонений по курсу не наблюдалось
Вертикали были просто замечательными, как и предпологалось самолёт «выстреливал» в верх , и это не удивительно потому как запас по мощности более двух единиц  На восходящей вертикали самолёт немного уводило в право, великоват выкос мотора. Нисходящая вертикаль показалось ровной, на сколько позволяла погода.
Посадка тоже проблем не доставила. Хотя при таком ветре на полосе вблизи земли постоянно наблюдались сильные турбулентности но Европа их практически не почувствовала, вероятнее всего сказался размер самолёта.
Во втором полёте полетал в инверте. Самолёт в инверте немного требовал «поддержки» в общем как я и привык. На ноже самолёт идёт тоже ровно и предсказуемо, требует минимального подруливания РН. Ветер не позволил, точно определить отклонения самолёта.
Поскольку это первый самолёт такого размера в моём парке, то сравнивать пока особо несчем. Поэтому приходится сравнивать с Wind 50Е. Европа как мне показалась более «мягкая» и предсказуемая в полёте на всех режимах. Полёт более ровный и требует меньше вмешательства пилота. Самолёт имеет значительно больший запас по тяге.Самолёт значительно лучше видно. Остальные различия предстоит узнать в ходе настройки.
22 апреля уменшил выкос мотора, поставил карбоновый пропеллер и кок. 23 апреля полетал при ветре 2-3 м/с.На восходящих вертикалях самолёт полетел ровно. Начал настраивать по методике рекомендованной Дмитрием Загитовым. ЦТ немного сместил назад до 26-27% САХ самолёт на ноже полетел как по ниточке, без смещений. В штоппор самолёт входит ярко выражено и без проблем, при изготовлении были некоторые опасения по поводу входа в штоппор из за толстого профиля и малой удельной нагрузки на крыло.
Попробовал изобразить штопорную бочку, получилось канешно коряво, надо настраивать логику, но думаю, что самолёт будет довольно сносно выполнять эту фигуру.
Имеется небольшая ложка дёгтя. Вся плёнка для обтяжки нарезана лазером, поэтому кромка разреза имеет оплавленный край с небольшим утолщением, в этом месте плёнка потеряла свои клеющие способности и в некоторых местах немного задерается, хотя я её грел до размазывания плёнки. Придётся чем то проводить подклейку. Но надеюсь, что смогу без проблем справится с этой «детской» болезнью.
С подавляющем большенстве самолёт очень понравился. Мне кажется , что мы с ним крепко подружимся. А пока нам предстоит процедура привыкания друг к другу. Ну и небольшое видео этого полёта

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.