Инструкция пользователя OS MAX GT33

Инструкция пользователя  OS GT33

Скачать инструкцию

Эта инструкция имеет важное значение! Прежде чем начать работу с  вашим двигателем, прочтите общие указания безопасности и предупреждения в следующем разделе, строго придерживайтесь рекомендаций, содержащихся в нем.

Пожалуйста, изучить все содержимое этой инструкции, с тем, чтобы ознакомиться с органами управления и другими особенностями двигателя.

Инструкция безопасности и предупреждения 

Помните, что ваш двигатель не «игрушка», а высокоэффективная машина внутреннего сгорания, мощность которой способна причинить вред вам или кому то, если использовать ее неправильно. Как владелец, Вы, лично, ответственны за безопасную эксплуатацию двигателя, так ведите себя всегда благоразумно.

  • Если когда-нибудь в будущем, ваш  О.С. двигатель приобретет другой человек, мы бы были благодарны вам, если вы передадите ему эту инструкцию.

Предупреждения сгруппированы в соответствии с двумя заголовками согласно степени повреждения или опасности, которые могли бы возникнуть при неправильном использовании или пренебрежение правил.

Предупреждение

Они описывают события, которые могут быть связаны с серьезными (в крайнем случае, даже со смертельным исходом) травмами.

Внимание

Они охватывают многие другие возможности, как правило, менее очевидные источники опасности, но которые, при определенных обстоятельствах, могут также привести к повреждению или травме.

Предупреждение

Никогда не касайтесь, и не разрешайте никому, приближаться к  вращающемуся винту. Не наклоняйтесь над двигателем, когда он работает.

Бензин ядовит. Не позволяй ему, попадать в  глаза или рот. Всегда храните его в ясно помеченном контейнере в прохладном и темном месте, вне досягаемости детей. Есть возможность, что он может навредить вашему  здоровью.

Бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Держите его подальше от открытого огня, высокой температуры, источников искр, или чего нибудь другого, что может привести к воспламенению. Не курите и не позволяйте  никому курить рядом с ним.

Смешивание бензина и масла выполняйте на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня, чтобы предотвратить  возможность возникновения пожара.

Повторную заправку топливного бака, выполняйте только после того,  как двигатель хорошо охладиться, и нет опасности воспламенения.

Модельные двигатели вырабатывают значительное тепло. Не касайся никакой части своего двигателя, пока он не охладиться. Касание глушителя, головки цилиндра или выхлопной трубы, могут стать причиной серьезного ожога.

  • Соблюдайте законы и правила в каждой стране и районе, касающиеся использования, транспортировки и хранения бензина. Узнай подробнее на пожарной станции в своем районе.
  • Никогда не включайте двигатель в закрытом пространстве. Двигатели для моделей, так же как и автомобильные, выделяют смертельный угарный газ. Запускайте двигатель только на открытом пространстве.
  • Не запускайте двигатель, ни на какой модели, если есть вероятность получить травму.

Внимание

  • Любой винт требует самого пристального внимания в обращении. Обязательно следуйте инструкциям, прилагаемым к винту.
  • Ваш двигатель предназначен для моделей самолетов. Не пытайтесь использовать его для других целей.
  • Запустите двигатель только после установки его на модель. Не запускайте двигатель до его установки на модель, или если есть возможность травмы.
  • Убедитесь, что используется эффективный глушитель. Частые использования двигателя без глушителя, в конечном итоге могут привести к ухудшению слуха . Громкий шум, вероятно, может вызвать раздражение других людей вокруг.
  • Установите двигатель в модели надежно, следуя рекомендациям производителей.
  • Позаботьтесь о своей безопасности, и безопасности ваших зрителей (особенно маленьких детей) и не подпускайте их близко (не менее 10 метров) при подготовке модели к полету.
  • При проверке свечей зажигания, не держитесь за вилку зажигания, колпачок находиться под высоким напряжением, и вы можете получить удар током.
  • Установите высококачественный пропеллер, диаметром и шагом указанным для двигателя и самолета.
  • Откажитесь от любого винта который раскололся, треснул, получил выбоины или иным образом стал небезопасным. Никогда не пытайтесь самостоятельно ремонтировать такой пропеллер: уничтожьте его. Не модифицируйте пропеллер самостоятельно.
  • Установите пропеллер на оси так, чтобы криволинейная часть лопастей стояла вперед — то есть в направлении полета. Правильно установите шайбу и гайку пропеллера, фиксирующие винты, затяните все достаточно жестко. Всегда проверяйте силу затяжки  винтов пропеллера и повторно подтяните их, при необходимости, прежде, чем запускать двигатель. Кроме того, проверьте затяжку всех винтов и гаек на двигателе прежде, чем перезапустить двигатель.
  • Всегда проверяйте тягу дросселя. Если она нарушена, работа дросселя становится не управляемой, что может привести к серьезному несчастному случаю.
  • Не одевайте свободную одежду (галстуки, рукава рубашки, шарфы, и т.д.), есть опасность их контакта с пропеллером. Не носите свободные предметы (такие как карандаши, отвертки, и т.д.) в кармане рубашки, они могут выпасть на пропеллер.
  • Используйте электрический стартер для этого двигателя. Ношение защитных очков также настоятельно рекомендуется. Если вы попытаетесь делать ручной запуск, не забудьте использовать защиту пальца или толстую перчатку. Никогда не пытайтесь запустить двигатель голыми руками.
  • Регулировки холостого хода и максимального газа, производите на остановленном двигателе.
  • Не запускайте свой двигатель в месте, содержащем гравий или песок. Пропеллер может бросить такой материал в ваше лицо и глаза и нанести ранение.
  • Если вы должны нести модель к пункту взлета с запущенным двигателем, будьте особенно осторожны. Держите пропеллер далеко от себя и идите в зоне свободной от зрителей.
  • Выключите модуль зажигания, чтобы заглушить двигатель или полностью закройте клапан дросселя через передатчик, чтобы отключить поступление топлива. Иначе есть возможность получения ранения.
  • Сразу после того, как двигатель остановлен, двигатель может запуститься вновь от движения пропеллером, даже когда зажигание выключено. Не проворачивайте вал двигателя, чтобы избежать травмы.
  • Обязательно установите внешний выключатель для батареи системы зажигания, чтобы остановить двигатель, если он запущен непреднамеренно с выключенным радиопередатчиком, чтобы избежать травмы.
  • Подключите дросельную тягу так, чтобы двигатель мог быть остановлен с помощью передатчика.

 

О ДВИГАТЕЛЕ

 • Этот двигатель разработан для опытных летчиков. Новички не должны использовать этот двигатель.

  • Двигатель, глушитель и карбюратор специально разработаны.
  • Он предлагает широкие характеристики мощности, подходящие как для спортивного полета, так и для спокойного, копийного.
  • Большие и частые ребра охлаждения гарантируют достаточное охлаждение.
  • Специально разработанный модуль зажигания «IG-02»; оборудован микро компьютером и разработан, чтобы не работать ниже 120 об/мин.
  • Двигатель разработан, чтобы легко управлять газом и также оборудован направляющей для тяги подсоса.

 Части двигателя

Монтаж

  • Рекомендуется использовать максимально крепкий материал монтажной перегородки, например березовая фанера не менее 8 мм.
  • Убедитесь, что монтажная поверхность модели плоская. Если это не так, обработайте ее, чтобы она стала плоской. (Когда добавляются прокладки, чтобы изменить угол тяги, работать можно только на плоской поверхности)
  • Монтажная поверхность двигателя обработана высокоточно. Убедитесь, что и монтажная поверхность модели то же точно плоская.
  • Используйте 5мм стальные болта с шестигранной головкой для фиксации двигателя. (Не используйте латунь, мягкие стали, алюминиевые винты , потому что они не достаточно крепки.)
  • Кроме того, используйте стопорные шайбы для блокировки болтов.
  • Будьте уверены, что площадь вентиляционных отверстий достаточная, для охлаждения двигателя, чтобы избежать перегрева. (Обрати особое внимание на охлаждение, так как бензиновый двигатель вырабатывает больше тепла, чем калильный.)
  • Будьте уверены, что обеспечили достаточное поступление воздуха к диффузору карбюратора. (Если перегородка фюзеляжа перекрывает диффузор, увеличьте отверстие в перегородке так, чтобы воздух мог свободно поступать за перегородку)

Топливный бак и топливопроводы

Используйте бак предназначенный для бензина. (Резервуары, разработанные для калильного топлива использовать нельзя, в иду наличия в них резиновых деталей)

• 350cc бак может обеспечить 13-14 минут полета.

(С полностью открытой дроссельной заслонкой, он может обеспечить 7-8 минут полета.)

• Установите топливный фильтр(бензиновый) между топливным баком и карбюратором. (Очищайте фильтр время от времени.)

  • Используйте трубки TYGON0F-4O4O(желтый цвет) или хороший нитрильный каучук диаметром 3 мм ID и 6 мм OD. Периодически, когда трубки становятся жесткими, заменяйте их. (Заменяйте трубки внутри топливного бака каждые шесть месяцев.)
  • Используйте фиксаторы топливопровода на концах трубки, чтобы предотвратить их отсоединение
  • Этот двигатель не требует соединения глушителя с топливной системой для повышения давления, но будьте уверены, что обеспечили удаление загрязненного воздуха.
  • Обязательно установите в топливопровод фильтр между баком и карбюратором, чтобы предотвратить попадание посторонних веществ из бака в карбюратор.  Периодически очищайте фильтр.

 Наименование частей карбюратора

Подключение карбюратора

Внимание

Изменяя положение рычага подсоса или рычага дроссельной заслонки, ослабь фиксирующий винт, находящийся в центре рычагов. Изменив положение рычагов, затяните винты, при этом сам рычаг должен находиться в среднем положении.(Если затянуть винт рычага дроссельной заслонки при полностью открытой либо закрытой заслонке, при работе рычага он будет испытывать перегрузки, и может быть поврежден)

• Прежде, чем соединить тягу дросселя, удостоверьтесь, что рычаг клапана дросселя не упирается в переборку или кронштейн модели, когда он полностью закрыт или открыт.

• Для того чтобы получить запас на холостой ход, подключите дроссельную тягу  к рычагу дроссельной заслонки так, чтобы заслонка была открыта на 4 — 5 градусов от полностью закрытого положения, когда ручка газа на передатчик полностью прибрана(минимальный газ). Дроссельная заслонка может быть полностью закрыта, когда ручка газа полностью опущена и прижата дополнительно, либо  включением режима отсечки(Cut-off) на передатчике .

• Подключить тягу так, чтобы дроссельная заслонка была полностью открыта когда ручка газа на передатчике находиться в крайне верхнем(максимальный газ) положении. (Отрегулируйте движения, чтобы тягу с рычагами не зажимало, когда дроссельная заслонка полностью закрыта или полностью открыта. )

  • Подключите тягу и настройте серву газа так, чтобы рычаг дроссельной заслонки стоял под  правильным углом, когда ручка газа на передатчике находиться в среднем положении, чтобы избежать несогласованного движения.

 Подключение тяги подсоса

Тяга в комплект не входит!

Модуль зажигания

Основные технические характеристики

• Потребление тока 600 мА/6000 оборотов в минуту. Использование источника питания более чем 1000mA/час.

• Модуль зажигания настроен таким образом, чтобы двигатель не мог работать с частотой вращения коленвала ниже 120 оборотов в минуту, для безопасности.

• Напряжение источника питания 4,8-7.6V (номинальная). (Ni-Cd, Ni-H 4-6 ячеек, Li-Ро, Li-Fe 2 ячейки)

Установка

  • Установите модуль зажигания принимая достаточно мер против вибрации.
  • Установите модуль зажигания по крайней мере в 100 мм от двигателя и в местах, где есть поток воздуха, так что тепло выхлопных газов двигателя и теплового излучения не влияли на высокочастотную работу.
  • Не подключайте модуль к одному источнику питания с приемником, используйте отдельный источник питания.
  • Если есть выключатель между модулем зажигания и источником питания, установить его в месте, где он будет доступен снаружи модели.
  • Установите модуль зажигания и батарею, насколько это возможно, подальше от сервоприводов и источника питания приемника.
  • Подключите провод датчика модуля зажигания к проводу датчика от двигателя.
  • Подключите провода аккумуляторной батареи модуля зажигания к источнику питания.
  • Убедитесь, что изоляция кабеля высокого напряжения не касается двигателя и глушителя, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
  • Установите колпачек на свечу.

Меры предосторожности

  • Не разбирайте модуль зажигания и свечной колпачок. (Модуль зажигания является неразборным . Замените его в случае необходимости.)
  • Будьте осторожны, чтобы не установить модуль зажигания так, что на него будет попадать вода, бензин или выхлопные газы.
  • Избегайте использования двигателя при температуре наружного воздуха более 40 ° С.
  • Не перемещайте датчик частоты вращения , когда он находится в оптимальном положении, в противном случае двигатель не будет работать должным образом.
  • Не тяните за кабель высокого напряжения , чтобы отключить зажигание, колпачок или кабель сломаются. Обязательно держитесь за колпачек, чтобы снять его . Будьте осторожны , чтобы не поранить пальцы при его снятии.
  • Не подключайте и не отключайте датчик частоты вращения при включенном модуле зажигания, и есть возможность, что он сработает и запустит двигатель.
  • Проверяя модуль зажигания на искрообразование при установке свечного колпачка на свечу, будьте осторожны не получите разряд. Убедитесь, что нет никаких горючих материалов или паров бензина поблизости, которые могут воспламениться .
  • Не поворачивайте пропеллер, с включенным модулем зажигания, если есть возможность не санкционированного запуска двигателя .

Пропеллер 

Выбор винта зависит от конструкции, веса самолета и от типа полета, который вы хотите исполнять. Определить оптимальный размер и тип можно после практических экспериментов. Как отправную точку, можно использовать размеры, перечисленные в приведенной ниже таблице. Чуть больше, или даже немного меньше, чем размеры в таблице могут быть вами использованы, но помните шум воздушного винта будет увеличиваться, если увеличить скорость вращения, либо диаметр винта, а также при уменьшении шага винта. Будьте внимательны с вращающемся винтом, чем больше диаметр винта, тем соответственно больше дуга которую он описывает. Настройку регулировочными иглами, делайте только после остановки двигателя. Не допускайте приближения лица и рук, к вращающемуся винту.

Предупреждение:

Убедитесь, что винт хорошо сбалансирован. Не сбалансированный винт и спинер могут вызвать серьезные вибрации, которые могут ослабить части планера или повлиять на безопасность радио-системы управления. Не используйте винт который раскололся, треснул или поцарапан даже очень незначительно, или получил сильный удар, даже если не видно видимых повреждений.

Пропеллер и спинер

Существует риск, особенно с мощными четырехтактными двигателями, что гайка фиксации винта, может открутиться от вибрации и детонаций двигателя. Очевидно, что это может быть очень опасным. Для устранения такой опасности,  нами была разработана специальная контргайка.

Установите ее следующим образом:

  1. Расширьте отверстие в винте под карданный вал до 8.1мм, проверяя, чтобы отверстие  было точно по центру.
  2. Установите винт на вал двигателя, затем шайбу и фиксирующую гайку, затяните крепко 14 мм ключом(не поставляется).
  3. Добавите специальную контргайку и закрепите ключом 12 мм, удерживая фиксирующую гайку ключом 14 мм(не поставляется).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Некоторые спинеры, не могут быть использованы вместе с контргайкой поставляемой с двигателем. В этом случае опциональные наборы контргайке доступны на ОС — (Код No.45910200 4мм) и (код No.45910300 5мм).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Выработайте в себе привычку всегда проверять затяжку винта перед запуском двигателя. Помните, что, особенно с деревянными винтами, есть тенденция к деформации, сжатию материала. При необходимости подтяните гайку  винта, после ослабления контргайки. Контргайка должна быть затянута после затяжки фиксирующей гайки винта.

Поскольку GT22 предназначен для работы с электрическим стартером, установка спинера для центрирования стартера является желательным. Используйте качественный хорошо сбалансированный спинер, подходящий к  ступице винта. Убедитесь в том, что он выполнен с высокой точностью и имеет прочную конструкцию, так чтобы оболочка спинера не ослабла, когда используется стартер. Убедитесь, что пазы спинера не мешают винту. Если они все же его задевают, подрежте пазы.

Смешивание масла

Используйте обычный бензин.(Нет необходимости использовать высокооктановый бензин.)

• Топливо для калильных моторов не может быть использовано в этом двигателе. Мало того, что двигатель не будет работать должным образом, но и внутренние пластмассовые детали карбюратора будут повреждены.

• Используйте высококачественные, доступные вам масла для 2 тактных двигателей.

• Следуйте рекомендациям изготовителя масла относительно состава смеси бензина и масла. Если нет никаких рекомендаций, смешивайте с соотношением 30:1.

Мы проверили и одобрили следующем соотношении смеси масла.

KLOTZ ModelLube ® (50:1). (Это не значит, что мы гарантируем качество этого

масла.)

Следуйте инструкциям в части по обкатке, касающейся смеси для обкатки .

  • в бензиновым двигателе, проходы в карбюраторе более узкие , чем у калильных моторов, следовательно, очень чувствительны к посторонним веществам, таким как пыль. Предлагается использовать дополнительный аксессуар Супер Фильтр L ( Код № 72403050 ) при заполнении бака в модели из емкости, используемой для транспортировки или хранения.

Обкатка / Запуск

• Используйте топливо с повышенным содержанием масла и установите иглу немного обогатив смесь. Слишком обогащенная смесь, может привести к отсечке или неустойчивой работе из-за загрязнения свечи.

• Используйте пропорцию  смешивания 25:1 топливо/масло, если производитель масла указывает для обычной работы смешивание 50:1. Используйте пропорцию  смешивания 20:1 топливо/масло, если производитель масла указывает для обычной работы смешивание 30:1. Установите, иглой высоких оборотов, обороты   двигателя на 100-200 ниже максимальных оборотов. Иглой низких оборотов обогащение не обязательно.

• Нет необходимости проводить обкатку на стенде или на модели.

  • В общей сложности 10 полетов (3-4 литра топлива) являются обязательными. Избегайте длительной работы на  полном газу на начальном этапе, постепенно увеличивайте время работы на полном газу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Когда двигатель работает на земле, избегайте пыльных или песчаных мест. Если пыль или песок втягивается в двигатель, это может иметь разрушительный эффект, фатальное сокращение срока службы двигателя в течение нескольких минут.

Начальное положение иглы

При запуске двигателя в первый раз, откройте иглу высоких оборотов и иглу низких оборотов на 2 оборота, от полностью закрытого положения. В этих позициях высокие и низкие обороты, будут обогащены. Если настройки сбиты, вернитесь к этой установке и скорректировать их соответственно порядку, описанному в разделе настройки игл.

Запуск электростартером

1 Включите передатчик.

2 Включите приемник.

3 Включите зажигание.

4 Откройте воздушную заслонку полностью (OFF).

5 Опустите ручку газа на передатчике полностью и затем поднимите на 1/8 хода (2-3 клика). (С ручкой газа полностью открытой, топливо не будет поступать в карбюратор, когда включиться электростартер). Итак, модель хочет двигаться вперед с большой силой сразу же после запуска двигателя, что очень опасно.)

6 Скажите помощнику и зрителям, что хотите запустить двигатель и попросите

помощника надежно удерживать модель.

7 Включите электрический стартер.

Ручной запуск

(Предлагается использовать электрический стартер для безопасности.)

1. Включите передатчик.

2. Включите приемник.

3. Включите зажигание.

4. Закройте воздушную заслонку полностью (ON).

5. Опустите ручку газа на передатчике полностью и затем поднимите на 1/8 хода (2-3 клика).

6. Поверните винт, пока топливо не достигнет карбюратора, и вы услышите хлопки несколько раз.

7. Откройте воздушную заслонку полностью (OFF).

8. Убедитесь, что ручка газа установлена 1/8 (2-3 клика).

9. Скажите помощнику и зрителям, что хотите запустить двигатель и попросите

помощника надежно удерживать модель.

10. Поверните винт, чтобы запустить двигатель. (Обычно двигатель запускается с 2 — 3 раза.)

Внимание

Если у вас есть только короткие вспышки или двигатель не запускается с более чем 5 раз, скорее всего, нет достаточной искры. Снимите свечу, чтобы проверить, не мокрая ли она.

Если она мокрая, замените ее или подождите, пока она не высохнет. Затем переверните мотор быстро 10 раз без установки свечи для извлечения топлива из двигателя. Затем установить свечу и повторите процедуру.

Настройка игл

Игла настройки низких оборотов работает до диапазона высоких оборотов, в то время как игла настройки высоких оборотов не эффективна в диапазоне низких оборотов. Обе иглы эффективны в середине своего диапазона оборотов, в то же  время игла настройки низких оборотов является наиболее эффективной. (См. диаграмму ниже).

 

Используются следующие настройки

Регулировка на земле

1. Откройте иглу высоких оборотов, и иглу низких оборотов на 2 оборота, от полностью закрытого положения.

2. Запустите двигатель. Откройте медленно дроссельную заслонку, пока она полностью не откроется и дайте поработать двигателю в течение 10 секунд для прогрева.

3. Установите ручку газа на 3 клика от нижнего положения, измерьте обороты тахометром и запишите их.

4. Закройте иглу низких оборотов примерно на 30 градусов, измерьте обороты тахометром и запишите их. (Не забудьте, что регулировать иглу нужно только после остановки двигателя.)

5. Повторяйте шаг 4, чтобы найти положение иглы малых оборотов, где будет достигнута максимальная скорость оборотов двигателя. Откройте иглу примерно на  90 градусов от этой позиции. Это основное положение иглы малых оборотов.

6. Откройте дроссельную заслонку полностью, измерьте обороты тахометром и запишите их.

7. Закройте иглу высоких оборотов на  30 градусов, измерьте обороты тахометром и запишите их. (Не забудьте, что регулировать иглу нужно только после остановки двигателя.)

8. Повторите шаг 7, чтобы найти положение иглы высоких оборотов, где будут максимальные обороты двигателя. Откройте иглу на 30 градусов от этой позиции. Это основное положение иглы высоких оборотов.

9. Установите триммер газа на передатчике, так чтобы обороты холостого хода составляли около 1800 об. в мин (около 1600 оборотов в минуту в режиме ожидания (idle down)).

10. Прогрейте двигатель в течение 10 секунд с полностью открытой дроссельной заслонкой, затем поставьте газ на холостой ход двигателя в течение 5 секунд, затем быстро откройте дроссель полностью. Убедитесь, что двигатель энергично набирает обороты, ни увеличивает обороты ступенчато, прежде чем набирает скорость или даже глохнет.

11. Если двигатель реагирует вяло на увеличение оборотов, смесь слишком богатая, игла малых оборотов открыта слишком сильно. Закройте иглу малых оборотов примерно на 15 градусов. Повторите эту процедуру, пока двигатель не ускоряется плавно. (Не забудьте, что регулировать иглу нужно только после остановки двигателя.)

12. Если двигатель работает не ровно, ступенчато набирает обороты или даже глохнет, смесь слишком бедная игла малых оборотов закрыта слишком сильно. Откройте иглу малых оборотов примерно на 15 градусов. Повторите эту процедуру, пока двигатель не ускоряется плавно. (Не забудьте, что регулировать иглу нужно только после остановки двигателя.)

Настройка в полете

13. Если обороты падают или ослабевает звук выхлопа при переходе с горизонтального полета на вертикаль с полностью открытой дроссельной заслонкой, смесь слишком бедная . Посадите модель и откройте иглу высоких оборотов на  15 градусов. Повторите эту процедуру, пока звук двигателя не станет однородным.

14. Если, с другой стороны, звук выхлопа нерегулярный при переходе с горизонтального полета на вертикаль, смесь слишком богатая. Посадите модель и закройте иглу высоких оборотов на  15 градусов. Повторяйте эту процедуру до получения устойчивого звука в горизонтальном полете.

15. Если мощность постепенно падает или ослабевает звук выхлопа (симптом перегрева), при выполнении вращений и зависании, смесь слишком бедная. Посадите модель и откройте иглу малых оборотов на 15 градусов. Повторите эту процедуру, пока мощность не стабилизируется.

16. Если выше указанные симптомы не обнаружены при длительном при выполнении вращения и зависания, но при резком открытии дроссельной заслонки происходит вялое увеличение оборотов, значит смесь слишком богатая. Посадите модель и закройте иглу малых оборотов на 15 градусов. Повторите эту процедуру, пока набор оборотов перестанет быть вялым.

Предупреждение

Вообще, бензиновый двигатель чувствителен к скудной смеси по сравнению с калильным и может заглохнуть без предварительных признаков. Рекомендуется, чтобы двигатель работал с немного более богатой смесью.

ПОЛЕТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Проверка перед полетом

• При запуске двигателя, убедитесь, что система радиоуправления работает нормально (тест расстояния).

• Двигатель устойчиво работает с полностью открытой дроссельной заслонкой.

• Холостой ход стабильный.

• Хорошо реагирует на открытие дроссельной заслонки.

•  Двигатель прогрет.

Прогрев необходим как и для полноразмерного самолета или автомобильного двигателя. Взлет модели осуществляйте после прогрева двигателя в течение 10 секунд при полностью открытой дроссельной заслонке.

Меры предосторожности в полете

• Плавное увеличение и снижение числа оборотов двигателя, это правильное управление. Резкие движения стиком газа на максимальных оборотах могут стать причиной остановки двигателя. Старайтесь стик газа перемещать плавно.

  • Конструкция карбюратора предусматривает развитие, 80-90% мощности от максимальной, при среднем положении рычага газа.
  • Если Вам так не удобно, настройте функциями передатчика (экспоненциальная и дроссельная кривые и т.д.) или дифференциалом дроссельной тяги, так как вам требуется.
  • Охлаждение имеет большее жизненно важное значение для бензинового двигателя, чем для калильного. Если признаки перегрева (потеря мощности при полностью открытой дроссельной заслонке или хлопки выхлопной системы в середине оборотов двигателя) наблюдаются во время полета, немедленно прекратите полет и выполните следующие контрмеры.
  1. Увеличить впуск воздуха увеличив вырез в капоте.
  2. Увеличить выход воздуха через вырез в капоте. (Это жизненно важно.
  3. Частично прикрыть вырезы воздухозаборника в капоте, где воздух не попадает  на прямую на двигатель.
  4. Установите направляющие пластины в фюзеляже, так чтобы охлаждающий воздух мог попадать на цилиндр двигателя и глушитель.
  • Если интервал между полетами короткий и двигатель еще горячий, это может быть причиной перегрева в следующем полете. В этом случае, оставьте его, пока двигатель полностью не остынет (в жаркую погоду, это может занять не один час.) Или дайте поработать двигателю 4 — 5 минут на холостом ходу.

Техническое обслуживание после каждого полета

Пожалуйста, обратите внимание на обстоятельства, описанные ниже, чтобы убедиться, что ваш двигатель служит вам хорошо в отношении производительности, надежности и долговечности.

• Проверьте затяжку каждого винта, особенно винтов крепления двигателя и глушителя. Кроме того, в течение первых нескольких полетов, протягивайте винты после каждого полета.

  • Как упоминалось ранее, это жизненно важно, чтобы избежать работы двигателя в условиях, где пыль, распространяясь от винта, может быть занесена в двигатель и другие его рабочие части.
  • Помните, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в топливо, храните его плотно закрытым.
  • Установите топливный фильтр для предотвращения попадания посторонних предметов из емкости с топливом в бензобак модели.  Супер фильтр (L) доступен в качестве опции.
  • Установите топливный фильтр в топливопровод между баком и карбюратором, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов из бака в карбюратор.
  • Периодически очищайте эти фильтры.
  • Если этими мерами предосторожности пренебречь, ограничения расхода топлива может привести к остановке двигателя, перегреву из-за бедной смеси.
  • Ржавчины на бензиновом двигателе почти не бывает. Проверьте внешний вид, чтобы убедиться, что нет ничего плохого и сотрите все масляные пятна.
  • Заполните карбюратор топливом после крайнего полета. (Обратите особое внимание на огонь и источники воспламенения при переносе и хранении модели.)
  • Если двигатель хранится без заполнения карбюратора топливом, внутренние части высохнут и не будут работать должным образом на следующий день. Если топливо вытечет из двигателя, заправьте карбюратор топливом повторно.
  • Когда двигатель не будет использоваться в течение длительного периода (более года), снимите двигатель с модели, очистить его снаружи, затем снимите карбюратор, и подключите все трубки. Очистите двигатель внутри при вращении коленчатого вала, погружая его  в контейнер, наполненный бензином.
  • Кроме того, используйте бензин для очистки карбюратора с наружи.
  • Очищайте всегда сначала наружную часть только потом, его внутренние части, чувствительные к чужеродным веществам.
  • После очистки двигателя, высушите его и затем введите небольшое количество масла, используемого для смешивания с топливом, вращая коленчатый вал несколько раз, чтобы хорошо распределить масло внутри двигателя. Наконец соберите двигатель и храните его в сухом месте в пластиковом пакете.

Технические характеристики

■ Объем 32,98 СС/2.013 cu.in.

■ Диаметр 36,0 мм / 1,417 дюйма

■ Ход 32.4 мм / 1,276 дюйма

■ Обороты в минуту 1,800-8,000 об/мин

■ Выход 3,9 пс / 3,85 л.с. / 9000 об/мин

■ Вес 984.2 г / 34,72 унций. (Двигатель)

160,5 г / 5,66 унций. (Глушитель)

105,0 г / 3,70 унций. (Модуль зажигания)

■ Три чертежных вида 

Размеры (мм)

 

 Двигатель в разобраном виде

Оригинальные запасные части и аксессуары

• Контргайка пропеллера для спинера

5/16 «-M4 (45910200)

5/16 «-M5 (45910300)

• СУПЕР фильтр (S) (72403051)

• СУПЕР фильтр (L) (72403050)

• Противопенный наконечник (S) (71531010)

• Глухая шайба  (10шт.) М4 (79870040)

• Шайба гровер (10шт.) М4 (55500003)

Спецификации могут быть изменены для улучшения без предварительного уведомления.

Скачать инструкцию

 

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.