Зальник "ХХХ"

Ну вот и ударили морозы. В на ВПП появляемся всё реже. Чаще встречи переносятся в спортзал. Для ,уже ставшими традиционными, тренировок в зале был построен зальный самолёт. Проект то своего создателя Дениса Лебедева получил название "ХХХ". Изготовил этот самолёт Юрий Пушкарёв. Самолёт получил название "ХХХ"-БЭ "БЭ" означает бетонобойный, улучшенной эстетичности т.е окрашенный.






Теперь о самолёте
Размах основного крыла 810мм
Площадь основного крыла 17.4 кв.дм
Размах доп крыла 400мм
Площадь доп крыла 4 кв.дм.
Полная длинна 900мм
Полный взлётный вес 171г. в том числе батарея 30г. доп крыло 8г.
Нагрузка на крыло составила 8г/кв.дм
Самолёт изготовлен из потолочной плитки 2.5 и 3.5мм с широким применением карбоновых элементов конструкции.В качестве клея использован PUR-501 и циакрин для пенопласта Super Gold Plus Odorless
Двигатель T1805-2300 от Avionix
Регулятор уже не помню какой на 12А
пропеллер GWS DD-8040 с HobbyKing
Батареи LiPO 2S460 25C
Сервомашинки 6.5г 3шт DS65HB с HobbyKing
Приёмник 3г. V8R4 от FrSky
При конструировании этой модели ставилась цель исследования влияния дополнительного крыла на полётные качества зальной модели.
Самолёт был изготовлен по "мотивам" очень хорошо зарекомендовавшей себя в зале Маджесты от Виктора Мадрыки. Там же были позаимствованы конструктивные решения изготовления крыльев с применением карбоновых полос 3х0.5мм, что сделало крылья очень жесткими.

В отличие от широко распространённого способа крепления рулевых поверхностей полосой скотча, который отваливается после нескольких аварий и имеет немалый вес, в этой модели применен способ крепления рулевых поверхностей,при помощи полосок плёнки для обтяжки моделей.

Подобный способ имеет большую подвижность и малый вес при очень хорошей прочности
В качестве рулевых тяг применён "тросовый" привод из рыболовной лески. Привод элеронов сделан стандартным способом, причём для того, чтобы ход элеронов был одинаковым в обе стороны, качалка на серве имеет изогнутый вид.

Теперь немного о "бетонобойности". Для того чтобы продлить агонию модели в зале, моторама усилена дополнительными накладками и карбоновыми полосами, в вертикальные накладки внутрь вставлены карбоновые прутки. Места соединения крыльев с фюзеляжем так-же усилены накладками с карбоновыми прутками. Двигатель закреплён на мотораме из 1мм фанеры, которая в свою очередь закреплена на фюзеляж через прокладки из мягкой резины. Это сделано для любителей "морковок".

На передней части концов крыльев планируется установить небольшие накладки из твёрдого поролона.
Эти доработки сожрали примерно 8-10г веса зато встречи с препятствиями в зале не будут столь плачевны.
Вчера, 8 ноября был проведён облет самолёта. Часть первого полёта запечатлена в ролике
http://youtu.be/Jceno5aNxss

При следующих полётах центровку сместил назад, отрегулировал расходы, экспоненты и самолёт полетел очень хорошо. Полёт довольно медленный но хорошо управляемые Бочки выполняет практически без "поддержки".  Моделькой доволен. Поскольку это был в этом году мой первый полёт в зале, чувствовал некоторую неуверенность, немного приложил крылом. самолёт вышел из аварии без повреждений. Бетонобойность была опробована на практике.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.