Сборка полицейского катера Sylt от Robby
Просматривая предложения разных производителей судоходных средств, дабы летом на озерах было чем заняться самому и занять подрастающего киндера, мой взгляд пал на этот катер. Выбор был сделан по следующим критериям, я впервую очередь авиатор, поэтому кораблик будет у меня один, и поэтому он должен быть красивый и эффектный, кроме того должен подрабатывать стендовой моделью в домашнем интерьере. Вопрос покупки был согласован с половиной(в части интерьера:)). Катер найден и с горем пополам куплен. Подробнее о злоключениях по этому поводу тут. На сайте рсдисайна найден только один владелец такого катера Роман. Получив от него ряд полезных советов, воодушевленно ожидал кораблик. И вот я забираю с почты долгожданную коробку. Катер оказался довольно таки большим. Все дошло без повреждений, спасибо моему Голандскому другу Рону, который с материнской любовью упаковал сие чудо. Открыв пакет с документами по сборке, обнаружил электросхему, которая меня просто поверила в шок! Выяснилось, что по задумке Robbe, я должен купить еще девайсов на 1200 евро. На помню, что до этого катер с 5 доп наборами мне обошелся примерно в эту же сумму. Там по плану даже пульт я должен купить у них и 3 расширения кнопок, чтобы влезть в планируемые 21 канал потребителей на борту. Вот кстати они:
- Регулятор правого мотора
- Регулятор левого мотора
- Звуковой модуль
- Реле включения батарей
- Подруливающий мотор
- Прожектор
- Бортовое освещение периметра
- Ходовые огни и радар
- Подсветка капитанской рубки
- Прожекторы на крыше
- Огни на мачте
- Кран вращение
- Кран подьем стрелы
- Кран выдвижение стрелы
- Кран лебедка
- Серва руля
- Серва лебедки якоря
Электросхема катера
Учитывая, что кран должен работать в двух направлениях, нужно прибавить еще 4 канала. У Робби этот функционал продуман криво, например вращение вправо, затем стоп, вращение влево, стоп и т. д. Если вдруг не докрутил то все заново. Итого 21 канал! Лодку на борту не считаю, там 2 канала, но с отдельного пульта.
Продолжим. Причем я должен купить древний пульт F-14, еще на 40 Гц. К нему еще купить два декодера мультисвич, три мультисвича, реверсивные реле на кран балку 4 штуки, ну и там по мелочи. Бред короче полный. Анализ схемы показал, что вся эта канитель связана с исходно малым количеством каналов на пульте, всего 8. Переспав с этим всем две ночи, родилась идея. И после совета с нашим одноклубником Юрой Пушкаревым, идея обрела реальные формы. Учитывая, что у меня достаточно не плохой пульт от футабы MZ-18, и наличие на его борту возможности работы с последовательной шиной s-bus, решено полностью за действовать соответствующий функционал. Итак, вся иллюминация, радар и сервы запустить по шине, с помощью декодеров s-bus и вот таких девайсиков. И того задействованы будут 8 каналов s-bus. Остальные пропорциональные каналы, восемь штук, уходят на управление двух регуляторов, звукового модуля, реле включения батарей, подруливающий двигатель, и два канала на кран. Один канал свободен. На кран Юра мне пообещал спаять девайс, который из двух пропорциональных каналов сделает 8 управляющих краном. Соответствующие железо заказано в Китае и Нидерландах. Пока воплощалась новая электросхема катера, я за несколько вечеров пронумеровал все детали, выпилил их из листов, убрал облой. Все детали разложил в маркированные коробочки и пакеты. Можно начинать...
Будучи на обеде(работа куда ж ее девать:), собрал подставку для корпуса на клее Пва(люблю его) использовал кстати самодельные уголки для фиксации углов в 90 градусов. Первую сборку предсобрал- это кормовой блок рулей направления. И первый сюрприз - уж не знаю из каких соображений, но производитель допуски в сборках шип-паз сделал примерно 1,5 -2 мм с соответствующим люфтом в этих узлах. В инструкции кстати есть сноска на то что склеивая детали не допускайте перекосов, это может привести к увеличивающимся негативным последствиям в дальнейшем. Ну спасибо за подсказку! В чем задумка Робби, не знаю, может в технологичности производства, но во время сборки ухо надо держать востро. Всвязи с этим первым делом приклеил направляющие, которые центрировали мне остальные детали.
По истечению 8 часов работа продолжена. Деталь склеена и вклеена в корпус.
Затем предсобрана база для силовой установки. По этапно склеена и вклеена в корпус в указанном месте
Из-за участия в краевых соревнования в Красноярске, вышла задержка в сборке. Сегодня наконец немного поработал. Грубо пока вырезал палубу из заготовки. Процесс кстати не очень быстрый, если бы не ленточная пила проксон :). Внутреннюю часть вырезал плоской фрезой от дремель. Параллельно начал сборку якорной лебедки. Фотки выложу после готовности деталей.
Вот закончена якорная лебедка
Вырезанная палуба
Просверлены все технологические отверстия в палубе, вклеены опоры для леерного ограждения. Кстати литые детали применяемые в этом катере, сделаны на вид из хрупкого пластика, но клеем для пластика вообще не клеятся, только циакрином. Планирую предсобрать все ограждение, спаять его по месту. А окраска уже будет отдельно от корпуса, для удобства.
Вот первый штрих по ограждению. Канитель конечно еще та. Времени уйдет уйма. Но я не спешу.
За выходные(не смотря на професиональный праздик:), удалось закончить центральную и кормовую часть ограждений, теперь нос. Там требуется нарезка латунной трубки 3 мм диаметром на очень короткие кусочки от 6 мм до 3мм длинной, вот размышляю, как бы это технологично сделать.
Наконец трубка нарезана с помощью отрезного круга, дремелем. Зачищено и припаяно по месту ограждение. Осталось обработать швы.
Примерно через три недели должна подойти вся недостающая электроника из Китая и Нидерландов. Поэтому через месяц планирую провести ходовые испытания корпуса без надстроек.
Вчера припаял всю фурнитуру на двигатели и выполнил их установку. Не могу пока закончить с внутренним убранством катера и приклеить палубу, клей для латунных трубок на таможне еще. Это несколько сдерживает работу.
Продолжаем строительство
Пришла посылка из Нидерланд, всего за 11 дней, это чудо наверное
Сразу испытал клей для вклейки латунных трубок в корпус Stabilit-Express. Да, вещь конечно суперовая. Двухкомпонентный по запоху напоминает стоматологический материал для пломбировки. Встает через 10 минут. Держит мертво.
Пришла надеюсь последняя посылка связанная с этим катером из Китая. Но на почте, как в том мультике, посылка для вас пришла. только вам мы ее не отдадим, потеряли какой то свой внутренний документ на мою посылку, теперь пока не найдут, не отдадут. Но бог с ним она мне не горит, хоть часть денег отобью за доставку, за просрочку.
Была вынужденная просрочка из-за смены приоритета работ. Нужно было помочь боевому товарищу.
12.07.13 Посылку на почте отдавать так пока и не хотят. Работы продолжаю.
Вот фото серволебедки, она не много не подходит по штатной прорези, сегодня подгоню и буду вклеивать для нее площадку.
Склеена труба подрульки и вклеена на свое место.
В виду постройки мастерской, работы по проекту были остановлены. Теперь можно продолжить.
Обнаружил, что подрульку вклеил не верно, а именно трубу в которую ставится мотор, установил горизонтально. В итоге получилось, что мотор оказался ниже ватерлинии. Переделал, установил под 45 градусов к продольной оси.
Вот этим оригинальной морской смазкой набил все дейндвуды. Ну и шприц конечно... куда без него!
Кроме установки всех приводных валов, установлены рулевая серва и серва якорной лебедки
Подключил звуковой модуль в тестовом режиме. Звук конечно очень реалистичный, спору нет. За 150 евро, наверное так и должно быть. Но возникли иные проблемы с управлением модуля. Буду думать и советоваться со старшими товарищами.
Окрашены все ограждения по палубе и часть лестниц. Установлены будут по готовности корпуса и первых ходовых испытаний. Можете заметить переделаные крепления для цепей. Стоковые ужасно грубые и не копийные. Я же припаял медную проволоку, на которую будет фиксирована более копийная цепь ограждений.
Важный момент, вклейка палубы. Выполнена на клей для пластиковых труб. О нем писал выше.
Технологично, на коленке, доведена кромка палубы, удалены изишки клея и шероховатости.
Начал монтаж привального бруса. Учитывая изгибы, работа будет выполнена в два этапа.
Не очень плотная стыковка носа подшпаклевана автошпаклевкой для пластика.
Работа с привалочным брусом оказалась очень обьемной и долгой.
После неоднакратной(многодневной) борьбы за гладкие элементы корпуса, после обезжиривания наконец нанесен первый слой грунта на корпус.
После просушки выявлены огрехи. К счастью их не много. Не люблю эту часть нашего хобби :-). Их удобно выделять маркером, подсвечивая вдоль корпуса светом. (Я использую фонарь Iphone).
Якорная лебедка окрашена и готова к навеске всех роликов и винтов.
Готовая к установке задняя площадка.
Нос готов к окончательной грунтовке
Практически вся ралубная фурнитура, окрашена и ждет своего часа, чтобы встать на место.
Вчера 23 декабря 2013г, начал окраску корпуса. Но мороз внес свои коррективы, в мастерской стало прохладненько 15 градусов всего, краска сохнет крайне медленно, учитывая планируемое количество подходов по окраске 7, ожидаемое время окончание покрасочных работ 7 января. Надеюсь ускорить немного это время, включив тепловентилятор прямо на корпус. Вообщем заминка пока.
Удалось ускорить процесс, за счет обдува модели тепловентилятором. Поэтому время окраски будет уменьшено, боюсь загадывать на сколько.
Окрашена палуба, закрыта масками.
Окрашена отбортовка
Окрашен корпус в основной цвет
Нанесена краска на днище
Всех с Новым 2014 годом! А работа потихоньку движется. Окраска продолжается. Много теперь ручного труда. Удалил краску и грунт с мест где должен быть белый цвет. Нанес белую краску на привалочный брус, так как оранжевой краской по синему фону совсем не комельфо :). Завтра буду пробовать его окрасить. Процес трудоемкий, требует концентрации и точных движений руками. А после празднования нового года это достаточно не просто.
Попал я по полной с краской для привалочного бруса. Она конечно очень яркая и подходит как никакая другая. Но... Она полупрозрачная, абсолютно не укрывистая. Я нанес уже бесконечное количество слоев... И результатом до сих пор не доволен. Вообщем отложил корпус в сторону пока краска полностью не поляризуется, видимо за счет большого количества слоев она ни как не может полностью высохнуть. Вот как то так.
В общем пока суть да дело... приступил к производству надстроек.
Продолжение
Внешние элементы надстройки, какие можно было установить до окраски, практически установлены.
Дальше нужно смонтировать крепеж динамика, так как он у меня больше чем планировал производитель
Пока суть да дело.
Выполнил кронштейны динамика, вроде получилось достаточно надежно.
За прошедшие выходные многое удалось успеть сделать. Собрана и подготовлена к окраске почти вся палубная мелочовка. Готова к первичной окраске основная надстройка. Возможно сегодня смогу загрунтовать и начать окраску. Из глобального осталось выполнить шлюпочный кран и сам палубный катерок. Электрика конечно, очень не простая, но это уже после всех покрасочных работ.
А вот и они...
Вклеено основание крана, можно это было сделать и раньше, но иду по инструкции, по этапно, предсобрал кран, и понял что можно вклеить основание крана. Затем вклеена крыша рубки, швы зашпаклеваны, зашлифованы. Это все приходиться делать крайне аккуратно, с пылесосом, чтобы не испортить окрашеные части. Но все удалось. Затем всю надстройку обернул упаковочной пленкой, прорезал ее в области крыши, зафиксировал малярным скотчем. Дальше грунт и краска. Итог на фото.
Вот начат монтаж ограждения крыши рубки.
Палубный катер в процессе изготовления.
Учитывая, что механизация полная и катерок действующий, вот силовая установка к нему.
Прошло не мало времени прежде чем закончил окраску мелочевки, плюс грипп еще привязался... Вообщем процесс идет и конец уже не загорами.
И наконец в Сибирь пришла весна(вид из окна мастерской)
Сегодня потратил около 2 часов на проводку электроприборов мачты, подключено 12 потребителей, проведено 24 провода. Ох и канитель...
Общий вид караблика на сейчас
Закончил рубку
Прошли гидродинамические испытания
Рабочее состояние после первого похода, бардак одним словом.
Работа лебедки
Финальный вид
Готовность катера практически полная. Впереди испытания открытой водой. Пока будет стоять на своем месте.
Стенд