Инструкция Futaba GYA431

Инструкция Futaba GYA431

Скачать инструкцию

Перед использованием этого гироскопа, пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство, чтобы использовать гироскоп правильно и безопасно. После прочтения данного руководства, храните его в надежном месте.

• Никакая часть этого руководства не может быть воспроизведена в любой форме без предварительного разрешения.

• Содержание этого руководства может быть изменено без предварительного уведомления.

• Futaba не несет ответственности за возможный ущерб, (случайный или нет)

который может возникнуть после установки.

Особенности GYA431

● Специализированная стабилизация самолета

Стабилизирует полет, даже сложно управляемых моделей копий.

Совместимость с элеронами или рулем высоты

GYA431 может быть использована у самолетов с сервоприводами, установленными в каждом крыле. (только S.BUS)

Функция удаленного управления

Функция удаленного управления позволяет регулировать чувствительность гироскопа и переключать режимы между AVCS/Нормальным, прямо с передатчика. Кроме того, чувствительность можно регулировать триммером на GYA431.

● Интегрированный тип, компактные размеры и небольшой вес

Высокая плотность монтажа делает GYA431 компактным (20,5 х 20,5 х

11 мм) и легким (3,5 г).

Простая настройка

Базовые настройки обеспечивают готовность к полету сразу после установки.

Поддержка S.BUS/S.BUS2

Подключение к приемнику только одним проводом.

 

Благодарим Вас за покупку авиагироскопа GYA431 . Компактный и

легкий, GYA431 предназначен для управления элеронами (ось крена) или

рулем высоты (ось тангажа). Легко настраивается и работает с S.BUS/S.BUS2.

Характеристики GYA431:

(Встроенный датчик гироскопа)

• Датчик гироскопа: MEMS гироскоп с вибрирующей структурой

• Рабочее напряжение: постоянный ток от 4.0V до 8.4V

• Потребляемый ток: 30 мА (без сервопривода)

• Диапазон рабочих температур: от -10 º C до +45 º C

• Размеры: 20,5 х 20,5 х 11,0 мм (за исключением выступа)

• Вес: 3,5 г

  • Функции: (1) триммер чувствительности гироскопа, (2) Светодиодная индикация, (3) совместимость с двумя сервоприводами, (4) S.BUS/S.BUS2 совместимость, (5) работа с цифровыми/аналоговыми сервоприводами

В комплект входит

Следующие части поставляются с GYA431:

 

Название и функции каждой части

 

 

Предупреждение

Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к серьезным травмам Вас и окружающих.

Проверьте, достаточно ли емкости батареи передатчика для полета.

  • Определите время работы приемника , гироскопа и сервомоторов от батареи для определения количества полетов, расчеты делайте с запасом.

Аналоговые сервоприводы не могут быть использованы при включенном режиме "цифровой сервопривод".

• Аналоговые сервоприводы могут выйти из строя , если подключены в режиме "цифровой сервопривод".

Не трогайте самолет и ручки управления передатчика около

3-5 секунд после включения GYA431 (когда идет совмещение с приемником).

• GYA431 инициализируется и определяет нейтральную позицию. GYA431 инициализируется при включении питания . В режиме AVCS , нейтральное положение определяется так же. Если инициализация завершается нормально , вы увидите два повторяющихся движений серв влево и вправо.

Всегда проверяйте направление работы гироскопа.

•Попытка летать в обратном направлении крайне опасна. Всегда проверяйте направление работы вашего гироскопа для обеспечения безопасных полетов.

Не стучите гироскопом о твердые предметы. Не бросайте его на бетонную или любую другую твердую поверхность.

• Датчик может быть поврежден во время сильных воздействий.

Не используйте тримирование или микширование в режиме AVCS .

• В режиме AVCS все поправки делаются гироскопом. Поэтому, если тримирование и микширование, включены, действия будут такими же, как отклонение от нейтрального положения.

Используйте GYA431 для радиоуправляемых самолетов.

  • Данный гироскоп предназначен только для RC самолетов. Не используйте его для других устройств.

Подключение

 

Канал порта гиры(рессивер)подключенПорт 2(GYA431)

Дистанционное изменение эффективности работает. Становиться активным тример расходов(GYA431)

Канал порта гиры(рессивер)не подключенПорт 2(GYA431) Дистанционное изменение эффективности не работает. Становиться активным тример усиления(GYA431)

 

*Только S.BUS совместимый сервопривод.

При операции S.BUS/S.BUS2 каналы устанавливаются как показано в таблице ниже. Соответствует каналам передатчика к ним.

 

Пример подключения по трем осям S.Bus

 

S.BUS соединение делает проводку предельно простой. GYA430 и GYA431 могут быть соединены одним 3-полосным концентратором. Сервоприводы элеронов, руля высоты и руля направления выводятся из гироскопа. Сервоприводы без поддержки S.BUS также могут быть использованы. Когда используется R6303SB выбирайте режим каналов 7CH. При этом 7CH выходы CH3, CH11, CH12. Канал CH3 является каналом газа, а CH11 и CH12 являются запасными каналами.

Параметры функции передатчика, показаны ниже. В общей сложности 9 каналов используются с тремя осями управления гироскопом.

 

Монтаж

Гироскоп очень чувствителен к вибрации. Надежно закрепите его поставляемым в комплекте вспененным двустороннем скотчем, в месте, где вибрация минимальна и гироскоп, перпендикулярен контролируемой оси. Скотч не будет прилипать к бальзе, поэтому предварительно необходимо сделать гладкую площадку, вклеить пластик например. Уложить и зафиксировать липучкой (в комплекте) свободную проводку, чтобы она не мешала работе гиры.

Сервомоторы

Подключите сервомоторы в соответствии с инструкцией. Уложите проводку как можно аккуратней, чтобы не было не закрепленных участков.

Направление работы второго сервопривода:

во время работы второй сервопривод элеронов движется в том же направлении, что и первый. В режиме РВ, второй сервопривода движется в противоположном направлении первого.

Выбор цифровых, либо аналоговых сервомоторов.

Выбор между аналоговым и цифровым типом серв выполняется положением регулятора расходов.

Это работает следующим образом.

Цифровая серва → регулятор вращаем вправо от средней точки.

Аналоговая серва→ регулятор вращаем влево от средней точки.

Количество лимитов - промежуточная точка - минимум - максимум, если повернуть соответственно на МАХ. Выбранный режим подтверждается соответствующим цветом светодиода. Стабильность в полете при использовании цифровых серв увеличивается, из-за их более быстрой работы.

Если функция дистанционного усиления отключена, то доступен только режим аналоговой сервы. Тример начинает работает в режиме регулировки усиления.

(Использование цифрового сервомотора возможно),

  • Когда вы используете аналоговый сервомотор, пожалуйста будьте уверенны, что установили аналоговый режим работы гиры. Если установить режим цифрового сервомотора, а управлять аналоговой сервой , есть опасность, что сервомотор будет разрушен.

Предполетная настройка

Настройка перед полетом [Удаленное использование усиления]

Регулировка чувствительности гироскопа с передатчика.

При подключении гиры по S.BUS или через 2 порт гиры, чувствительность гироскопа подключается на канал приемника.

  1. Используйте тумблер элерон/руль высоты, чтобы выбрать элерон или руль высоты. (Элерон: AIL Руль высоты: ELE)
  2. Включите питание своего передатчика. Установите чувствительность гироскопа приблизительно на 50% в нормальную сторону, в соответствии с инструкцией передатчика. 50% нормальной чувствительности составят 70% по курсу  канала чувствительности, см. график ниже.

Чувствительности гиры ноль --- Светодиод не горит

AVCS режим --- красный светодиод

NORMAL режим --- зеленый светодиод

  1. Включите питание приемника. Когда на гироскопе начинает мигать зеленый светодиод, инициализация начинается. По завершению инициализации сервопривод выполняет возвратно-поступательное движение влево и вправо. Это говорит о том, что гироскоп в состоянии готовности. Во время инициализации обеспечьте неподвижность фюзеляжа и нейтральное положение стиков передатчика. Инициализация занимает около 3-5 секунд после включения приемника. После инициализации индикатор будет светиться зеленым. Если нейтральное положение изменилось, светодиод будет гореть оранжевым цветом. В этом случае перезагрузите гироскоп. Пошевелите стиками  и убедитесь, что сервы работают.
  1. Переместите ручки управления максимально в  лево и право и отрегулируйте триммер лимитов гироскопа, так чтобы рабочий угол серво находился на максимальном положении, ни чего не задевая.

Коректировка лимитов тримером

  • Процесс тримирования

*Регулируйте тример осторожно, входящей в комплект отверткой.

  1. В случае контроля за элеронами переключи выключатель управления гироскопом и настрой гироскоп так, чтобы элероны переместились полностью направо, когда самолет наклонен налево. В случае контроля за рулем высоты переключи выключатель управления гироскопом и настрой гироскоп так, чтобы руль высоты полностью отклонялся вниз, когда  хвост самолета был поднят вверх. Если настройки работы гироскопа будет неправильными, то полет станет невозможным, необходима правильная настройка.

Находясь на земле, наклони самолет налево и проверь, что элероны отклоняются направо. (В случае контроля за элеронами)

Находясь на земле, наклони самолет вверх и проверь, что руль высоты отклонился вниз. (В случае контроля за рулем высоты)

[Когда функция дистанционного усиления выключена]

Регулировка чувствительности гироскопа с GYA431 триммером.

Не используйте в AVCS режиме.

Удаленное усиление работает при S.BUS подключении. Когда порт 2 не подключен, когда S.BUS не используется, дистанционное усиление выключено. В этом случае триммер лимитов автоматически меняется на триммер установки чувствительности.(Конечные положения фиксируется на 55 градусов в лево и в право. Управление сервой устанавливается в аналоговый режим.)

*В этом случае шаг 2 по чувствительности и шаг 4 по регулировки лимитов, будут исключены. И, как показано на рисунке, усиление регулируется триммером GYA431.

<Работа тримера усиления>

Чувствительность гироскопа и переключение AVCS

Когда дистанционная функция усиления включена в нормальном и AVCS режиме, настройка осуществляется в соответствии с направлением работы передатчика по каналу удаленного усиления. Поворот в сторону +, выбирает AVCS режим, а в сторону – выбирает НОРМАЛЬНЫЙ режим. Чувствительность меняется, положением конечной точки. Если у передатчика есть функция микширования настройки чувствительности гироскопа, настройка чувствительности выполняется непосредственно им.

Когда дистанционное усиление не используется, по часовой стрелке от центра триммера, настройка чувствительности режима AVCS (не используется) и против часовой стрелки в нормальном режиме. В центральном положении, чувствительность становится равным нулю. Когда триммер повернут до упора влево или вправо, чувствительность становится 100%.

Настройка чувствительности критериев конечной точкой показано на рисунке ниже. Чувствительность становится равной нулю между конечной точкой -40% до +40% и станет 100% в конечной точке 100%.

Обратитесь к руководству по эксплуатации передатчика и установите конечную точку. Когда AVCS используется, настройте 3-х позиционный переключатель на канал чувствительности (существуют такие типы, которые не могут быть установлены на передатчик) и установите его, как показано выше. В случае 2-позиционного переключателя, подавление чувствительности гироскопа на 0%, как в нормальном режиме так и  AVCS режиме, 0% чувствительность является безопасным.

Триммер работает, когда функция дистанционного усиление не используется (когда S.BUS не используется и порт 2 не подключен). Пожалуйста, не используйте AVCS, когда вы не используете пульта дистанционного усиления. Потому что, нейтральное положение  не может быть сохранено. И взлет и посадка опасна.

Настройка сервомоторов на земле

Если стик перемещается, когда самолет находится на земле, сервопривод переместится в крайнее положение. В режиме AVCS, сервопривод не вернется в нейтральное положение, даже если стик вернуть в нейтральное положение, но это нормально.

Если стик переместить до упора влево или вправо, три или более раз в течение одной секунды, сервопривод вернеться в нейтральное положение.

Регулировка в полете

Подрегулируйте передатчик и гироскоп после повторном взлета и посадки, когда самолет уже на земле.

Настройки передатчика не должны быть сделаны во время полета, потому что это опасно.

  1. Взлетев на самолете, тримируйте его при отключеном гироскопе при 0% чувствительности или в нормальном режиме. После тримирования, переключите переключатель чувствительности в диапазоне от 0% чувствительности (или обычный режим) и режим AVCS три раза с интервалом в одну секунду, а затем установите переключатель усиления в режиме AVCS позиции. Это зафиксирует нейтральную позицию гироскопа для  режима AVCS. В режиме AVCS, не выполняйте тримирование во время полета.
  2. Настройте чувствительность гироскопа так, чтобы рысканье (отклонение самолета в маленьких амплитудах) не происходило в направлении оси контроля. Чувствительность гироскопа отличается в зависимости от положения руля направления, скорости и используемого гироскопа. Первоначально попытайся изменить чувствительность с шагом в 5%. Если рысканье чрезмерное, самолет может быть поврежден. Рысканье имеет тенденцию исчезать, при снижении скорости.

AVCS / NORMAL режимы

У гироскопа есть два режима работы: НОРМАЛЬНЫЙ и AVCS. В режиме AVCS гироскоп контролирует угловые ускорения, в НОРМАЛЬНОМ режиме осуществляется контроль уровня вращения. В режиме AVCS сила фиксации более сильная, чем в НОРМАЛЬНОМ режиме и направление полета самолета фиксируется сильнее. Во время полета на ноже, в зависимости от особенностей самолета, компенсация отклонений должна выполняться автоматически. В этом режиме РВ и РН меняются местами, обратите внимание на это. Будет безопаснее, переключаться на НОРМАЛЬНЫЙ режим, при взлетах и посадках.

Скачать инструкцию

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.