Решил опубликовать свои настройки для самолёта имеющего 2 сервы на элероны и 2 сервы на руле высоты.
Самолёт Evropa-LT
Файл с настройками качаем тут
TARANIS F3A_1
Использована Русская озвучка от Сорокина
Распределение каналов
1 канал – серво элеронов правая
2 канал – серво руля высоты правая
3 канал – газ
4 канал – руль направления
5 канал – серво элеронов левая
6 канал – серво руля высоты левая
7 канал- резерв
8 канал- резерв
9 канал (виртуальный) сумматор канала элеронов
10 канал (виртуальный) сумматор канала руля высоты
Схема работы каналов элеронов и руля высоты
Подобная схема кажется сложной, однако позволяет проводить микширование двух элеронов с чем угодно одним микшером, вместе с тем позволяет провести индивидуальную настройку каждого элерона (половинки РВ) чтобы было одинаковое и симметричное отклонение.
По сути дела после настройки каналов 1 и 5 (2 и 6) про них забываем. И пользуемся для микширования, другими плясками с бубном, каналами №9 и №10 , а так же настройками стиков для установки расходов и экспонент.
Полётные режимы переключаются 3-х позиционным переключателем «SB»
- режим полных расходов применяется в штопоре Р15-9
- нормальный полётный режим
- посадочный режим
Логические выключатели
1 группа CS1-CS7 включают режим левого снапрола (фигура Р15-17)
2 группа CS5; CS9 полностью отклоняет РН при выполнении фигуры P15- 5 P15-14
3 группа CS8; CSA звуковое оповещение вкл (откл) двигателя
Микшеры
CH01 Ail_R – получение сигнала управления для правой серво элерон от канала 9
CH02 Ele_R– получение сигнала управления для правой серво РВ от канала 10
CH03 Thr - главный микшер газа с кривой №2
Snap_L – полный газ в режиме снапрол (штопорная бочка)
CH04 Rud_boss – Главный микшер РН
Obr_pet – компенсирует увод при выполнении обратной петли (на других самолётах такого «косяка» небыло)
Doun- компенсирует недостаточный выкос мотора на полном газу
Perev_L – полностью отклоняет РН при перевороте через крыло в лево
Perev_R - полностью отклоняет РН при перевороте через крыло в право
Snapr_l – отклоняет на необходимый угол РН в режиме снапрол
CH05 Ail_L - получение сигнала управления для левой серво элерон от канала 9
CH06 Ele_L - получение сигнала управления для левой серво РВ от канала 10
CH07
CH08
CH09 Ail_BOSS – получение сигнала управления элеронов от стика на промежуточный канал №9
Torm_Thr – компенсация скручивания по элеронам в режиме торможения мотором.
Noj - компенсация скручивания по элеронам от отклонения РН (на «ноже»)
Snap_L- установка элеронов в режим снапрол
CH10 Ele_BOSS - получение сигнала управления РВ от стика на промежуточный канал №10
Snap_L - установка руля высоты в режим снапрол
Выключатели функций
CF1 Блокировка включения мотора
CF2 Звук «Двигатель отключён»
CF3 Звук полных расходов
CF4 Звук посадочного режима
CF5 Звук «Двигатель включён» при нахождении стика газа в «0» более 5 сек
CF6 сброс полётного таймера
Немного о логических выключателях
Логические выключатели предназначены для фиксации некого события происходящего на аппаратуре, установки какого либо органа в определённое положение, наличие одновременных двух событий, определённые показания телеметрии и т.п.
Аппаратура видит логический выключатель так же как и обычный механический, т.е. по его значению можно назначить кучу разных параметров и функций.
Разберём логический выключатель CS4
При отклонении РН в лево до уровня меньше -97% (т.е. практически в "упор") и при выключателе режимов полёта (Nornal) SB- в среднем положении, логический выключатель CS4 активизируется. По нему срабатывает микшер "Perev_L" который переводит РН в максимально возможное левое положение ,это нужно для правильного исполнения переворота ч/з крыло
Т.е. мы в полётном режиме имеем возможность настроить комфортное отклонение РН. Но когда потребуется выполнить ,например, переворот ч/з крыло то просто упираем стик в лево в упор. На простой аппаратуре для этого назначался обычный переключатель (он ставил максимальные расходы РН), который нужно было переключать рукой, отвлекаясь от пилотирования (причём не забыть его потом выключить), с применением логики такой проблемы нет.
Аналогично работает и CS9 только в право (фиксирует отклонения ручки РН более 97%)
Немного посложнее логика выполнения снапролы (штопорной бочки), дело в том, чтобы правильно выполнить эту фигуру и потом ровно выйти из неё требуется строго определённое отклонение всех рулей, раньше для этого так же применяли механические выключатели с вытекающими неудобствами.
Кратко разберём работу этого выключателя
Лог.выключатели CS2,CS3,CS4,CS5 фиксируют определённое положение стиков (левый, влево вверх, правый в лево в низ) только при этом сочетании включится лог.выключатель CS1 режима левого снапрола.
Лог выключатели CS6 и CS7 производят логическую операцию "И" то есть например CS6 включается только если сработали CS2 и CS3 одновременно.
Лог выключатель CS1 включается если сработали CS6 и CS7 ,таким образом выполняется условие расположения стиков необходимое для включения режима "снапрол" если хотя бы один стик не будет находится в "нужном" месте режим не включится. Это обеспечивает отсутствие "ложного" включения режима.
Ну и от CS1 "пляшут" все микшеры обеспечивающие режим "снапрола"
Правый снапрол не настраивал, потому, что пока не дошёл до того уровня когда на снапроле компенсируется снос модели. В общем не заморачивался
Ну и CS8 обеспечивает работу системы предупреждения о незаблокированном моторе.