Управление батареями
Это не просто перезарядка батарей, это больше!
Если Вы были рядом с электрическими самолетами и вертолетами достаточно долго, вы, вероятно, накопили немало аккумуляторов различных размеров и стоимости. Их зарядка является важным моментом, но при условии правильного обращения вы можете заставить ваши пакеты жить дольше и счастливее. Я полагаю, вы уже знаете, что лучше всего обязательно балансировать свои пакеты при зарядке, хотя признаюсь, иногда я пропускаю этот процесс, когда я в поле или тороплюсь. Балансировка занимает больше времени, и если вы делаете ее регулярно, вы можете пропускать ее время от времени. Я подчеркиваю "время от времени", потому что вы не должны сделать это привычкой!
Орудия труда
Если у вас нет балансировачного зарядного устройства, купите! Большинство недорогих зарядных теперь предлагают с этой возможностью. Неплохо иметь тестер проверки напряжения. Они бывают всевозможных конфигураций и цен, начиная от 4$ и до 100$. Вот мой принцип покупки: найти тот, который делает то, что я хочу, и не обходится в кругленькую сумму. У меня есть несколько, и ни один не стоит более 30$. Один из них с балансировкой, а остальные просто показывают мне напряжение каждой ячейки в пакете. Turnigy также рассчитает внутреннее сопротивление.
Самое главное для долгосрочного управления вашими пакетами, получить зарядное устройство/тестер, который будет делать больше, чем просто балансировать заряд. Вы не должны тратить огромные деньги и это сэкономит вам больше, чем стоимость устройства, сохраняя свои пакеты в течение долгого времени. Я регулярно использовать iCharger 3010B, который продается примерно за 190 $ и FMA CellPro PowerLab 8, которая немного выше по цене, около 240$.
Покажи мне!
Ладно, я слышу, вы спрашиваете, почему вы должны тратить такие деньги на зарядные устройства, когда они могут обойтись вам намного меньше. Простой ответ в том, что они гораздо больше, чем просто зарядные; они будут анализировать пакеты и давать вам информацию, которая может помочь вам продлить жизнь ваших пакетов. Мой PowerLab 8 (PL-8) живет в моем магазине на столе, подключенный к ноутбуку. Мой iCharger путешествует со мной, так как очень надежен. Оба зарядные устройства могут заряжать от источников питания до 30 вольт, что дает им возможность заряжать несколько пакетов при высоких скоростях, при желании.
Настоящая причина почему я использую их, потому что они полностью программируемые делают много вещей и предлагают возможность отслеживать результаты на компьютере. Я был обвинен в том, что помешан, когда дело доходит до отслеживания моих пакетов, но я гарантирую, вы сэкономите деньги и повысите безопасность, если вы будете следовать моим советам. Вы еще выбираете, что вам купить?
Рецепт продления жизни батареям
Когда вы возьмете новый пакет LiPo , прежде чем начать использовать его для полетов, сделайте для него лист наблюдения. Я показал пример моего, но вы можете сделать свой, в зависимости от того много или мало параметров вы хотите отслеживать. Я записываю начальное напряжение каждой ячейки, вес пакета, и дата «обслуживания». Некоторые из моих пакетов имеют метки, на других информация написана на упаковке фломастером. Мне нравится делать три цикла соглосования на PL -8 , разрядить их на уровень 80% и зарядить их до 4,1 В на элемент , а не полный заряд до 4,2 вольт. У меня есть в PL- 8 график каждого цикла и я вношу результаты в мой лист наблюдения. Одной из фишек PL- 8 является его запрограммированные варианты. Это позволяет легко запустить нужный вариант заряда/разряда, в любое время без необходимости перенастраивать каждый раз прибор. Он также будет делать параллельную зарядку и легко принимает несколько пакетов на « уровень хранения " для периода хранения. Все это можно сделать при подключении к компьютеру или без него.
Во время этих первоначальных циклов согласования, я смотрю внутреннее сопротивление для каждой ячейки . Среднее из них регистрируются как первоначальное " в сервисе" состояния пакета. Я не проверяю внутреннее сопротивление каждый раз, когда заряжаю пакет, но делаю это периодически, чтобы увидеть, какое сопротивление пакета сейчас. Я всегда использую один из моих маленьких карманных тестеров напряжения в конце каждого полета. Я не трачу на это много времен, но я могу быстро увидеть, если одна из ячеек отстает от других и записать это, чтобы проверить ее на PL -8 позже. Обычно , когда напряжение ячейки отстает от других в заряде и в цикле разряда, вы обнаружите, что сопротивление этой ячейки увеличивается. Это можно посмотреть на графиках, зарегистрированных в PL -8 и в динамике может быстро увидеть, сравнивая графики в разное время. Чем ниже внутреннее сопротивление, тем лучше пакет будет работать. Вы увидите, что пакеты с высоким C -рейтингом имеют самое низкое внутреннее сопротивление.
Зачем беспокоиться?
Я признаю, что поскольку цена на 3S пакеты значительно снизилась, я не всегда отслеживать их так, как я привык. Но я слежу за всеми моими 4S , 5S , и 6S пакетами. Я особенно обращаю внимание на те, которые я добавляю к паре, чтобы их параметры точно совпадали. Я всегда заряжаю паралельно те пакеты, которые используются вместе при работе. Делая это, я могу быстро подобрать похожие по состоянию параметров пакеты. Я не уделяю чрезмерное внимание к пакету стоимостью 10 $, но с моими 12S установками с использованием двух очень хороших пакетов Revolectrix 6S 5000mAh, они стоят того, чтобы относиться к ним с осторожностью.
Каждый проходит через периоды, когда пакеты должны быть отправлены на хранение, и это важно не оставить их полностью заряженными или разряженными. Если вы проверите пакет, когда получите его от производителя, обычно он будет на уровне хранения около 3,8 вольт. PL- 8 имеет настройку уровня хранения, так же как и 3010B. Я могу взять 12 пакетов одновременно и довести их до уровня хранения с помощью двух систем и параллельных плат. Это значительно увеличивает срок службы LiPo батарей и занимает мало времени .
8 советов для долгой жизни батарей
- Имейте лист наблюдения для каждого пакета
- Балансированная зарядка
- Заряжайте в 1С, когда это возможно
- Соответствие пакетов, используемые в серии
- Содержите свой лог актуальным
- Храните LiPos на должном уровне заряда
- Используйте зарядное устройство, которое умеет анализировать
- Никогда не оставляйте зарядное устройство без присмотра!
8 распространенных ошибок
- Перезарядка
- Слишком низкий вольтаж отсечки на регуляторе скорости модели(больше допустимого уровня разряда)
- Позволить пакетам превышать 140 градусов
- Использование пакетов со слабой ячейкой (или уставший пакет)
- Не ведение лога для каждого пакета
- Использование "дешевых" зарядников
- Нет контроля напряжения каждой ячейки после полета
- Оставление зарядных устройств без присмотра
Как зарядить до уровня хранения при отсутствии функции анализа
- Используйте балансировочное зарядное
- Настройте монитор, чтобы показывал напряжение отдельных элементов
- Зарядка в режиме 1С или менее
- Наблюдайте за напряжением в ячейках во время заряда
- Остановите зарядное устройство, когда напряжение достигнет 3,8 вольт на ячейку
Статья Greg Gimlick
Model Airplane News