"Хочеш сделать хорошо, сдалай сам"
(народная мудрость)
Кок для бензинки своими руками
Дмитрий Михейкин
Долго думал и размышлял как приобрести кок на свою авиамодель, и решил сделать своими руками. За основу взял кок у товарища купленный за бугром из алюминия.
Оставалось дело за малым сделать мастер модель и сам кок.
Для изготовления мастер модели кока потребуется следующие материалы:
- болван кока ( мастер модель),
- эпоксидная смола,
- порошек серебрянки,
- кисточка,
- пластилин,
- воск пчелиный разбавленный за ранние бензином,
- пенопласт,
- воздушный шарик,
- штуцер автомобильный для безкамерки,
- фанера толщиной 5мм 20х20мм,
- стеклоткань большой плотности и углеткань или стеклоткань .
Для изготовлении планшабы я использовал текстолит.
Изготовление мастер модели. Берем заводской кок, внутрь закладываем пенопласт, чтобы закрыть отверстия для пропеллера и сверху обмазываем пластилином места под винт. Все болван готов и получаем мастер модель
Изготовление матрицы.
Мастер модель смазываем воском разведенным с бензином ( является разделительным слоем), ждем высыхания и полируем мягкой тряпочкой и так примерно три раза.
Разводим эпоксидный клей с серебрянкой до состояния густоватой сметаны ( Гелькоут своими руками) и ждем минут 10, все зависит от свойства клея. Кисть укорачиваем ножницами, делаем длиной 1см. и смесь эпоксидки и серебрянки наносим на мастер модель. Ждем чтоб клей схватился до такой степени когда пальцы рук оставляют отпечатки на поверхности (липнут к поверхности). Мастер модель постоянно крутим чтобы смесь не стекла с поверхности мастер модели.
Берем стеклоткань, эпоксидный клей без добавок и покрываем в несколько слоев данное
изделие
Сверху полиэтилен и все ждем 24ч.
Извлекаем мастер модель
Изготовление кока.
Готовую матрицу кока смазываем воском (разделительный слой) и полируем. Разводим эпоксидку, углеткань (я использовал углеткань) или стеклоткань нарезаем треугольниками, все смазывая смолой укладываем в три слоя в мастер модель. В завершении в нос кока укладываем еще несколько пяточков угля для прочности отверстия для болта крепления и полоску угля шириной 25мм по краю основания кока, лучше уложить все это между слоями. Укладываем жертвенный слой (полиэтилен с множеством отверстий и салфетка для впитывания лишней смолы) я применял заводской. Берем хитрую конструкцию, фанера со штуцером и воздушным шариком (вакуум своими руками),
и закрываем нашу мастер модель, зажимаем по кругу струбцинами,
надуваем шарик до 1 атм. Ждем 24ч.
Вот что получилось
Обрабатываем полируем, красим, покрываем лаком, кому как удобно и какой нужен цвет.
Изготовление планшайбы.
Мне было проще, сделали на ЧПУ. Можно и самому вырезать. Применял текстолит 4мм.
Вот результат данное изделие общий вес получился 80гр.
Заводской 134гр.
Испытания прочности и надежности кок проходил на ЯК-55М 2,2м.
Второй кок уже с применением разных авторских хитростей и доработок. Вес 50гр.
После окраски , получаем вот такю красоту