Изготовление композитного кока

"Хочеш сделать хорошо, сдалай сам"
(народная мудрость)

Кок для бензинки своими руками

Дмитрий Михейкин

Долго думал и размышлял как приобрести кок на свою авиамодель, и решил сделать своими руками. За основу взял кок у товарища купленный за бугром из алюминия.
Оставалось дело за малым сделать мастер модель и сам кок.
Для изготовления мастер модели кока потребуется следующие материалы:

  • болван кока ( мастер модель),
  • эпоксидная смола,
  • порошек серебрянки,
  • кисточка,
  • пластилин,
  • воск пчелиный разбавленный за ранние бензином,
  • пенопласт,
  • воздушный шарик,
  • штуцер автомобильный для безкамерки,
  • фанера толщиной 5мм 20х20мм,
  • стеклоткань большой плотности и углеткань или стеклоткань .

Для изготовлении планшабы я использовал текстолит.
Изготовление мастер модели. Берем заводской кок, внутрь закладываем пенопласт, чтобы закрыть отверстия для пропеллера и сверху обмазываем пластилином места под винт. Все болван готов и получаем мастер модель

Кок_1

Изготовление матрицы.

Мастер модель смазываем воском разведенным с бензином          ( является разделительным слоем), ждем высыхания и полируем мягкой тряпочкой и так примерно три раза.

Разводим эпоксидный клей с серебрянкой до состояния густоватой  сметаны ( Гелькоут своими руками) и ждем минут 10, все зависит от свойства клея. Кисть укорачиваем ножницами, делаем длиной 1см. и смесь эпоксидки и серебрянки наносим на мастер модель. Ждем чтоб клей схватился до такой степени когда пальцы рук оставляют отпечатки на поверхности (липнут к поверхности). Мастер модель постоянно крутим чтобы смесь не стекла с поверхности мастер модели.

Берем стеклоткань, эпоксидный клей без добавок и покрываем в несколько слоев данное
изделие

Сверху полиэтилен и все ждем 24ч.

Извлекаем мастер модель

Изготовление кока.

Готовую матрицу кока смазываем воском (разделительный слой) и полируем. Разводим эпоксидку, углеткань (я использовал углеткань) или стеклоткань нарезаем треугольниками, все смазывая смолой укладываем в три слоя в мастер модель. В завершении в нос кока укладываем еще несколько пяточков угля для прочности отверстия для болта крепления и полоску угля шириной 25мм по краю основания кока, лучше уложить все это между слоями. Укладываем жертвенный слой (полиэтилен с множеством отверстий и салфетка для впитывания лишней смолы) я применял заводской. Берем хитрую конструкцию, фанера со штуцером и воздушным шариком (вакуум своими руками),

и закрываем нашу мастер модель, зажимаем по кругу струбцинами,

надуваем шарик до 1 атм. Ждем 24ч.

Вот что получилось

Обрабатываем полируем, красим, покрываем лаком, кому как удобно и какой нужен цвет.

Изготовление планшайбы.

Мне было проще, сделали на ЧПУ. Можно и самому вырезать. Применял текстолит 4мм.

Вот результат данное изделие общий вес получился 80гр.

Заводской 134гр.

Испытания прочности и надежности кок проходил на ЯК-55М 2,2м.

Второй кок уже с применением разных авторских хитростей и доработок. Вес 50гр.

После окраски , получаем вот такю красоту

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.