Полёты 16 августа

В последнее время в нашем клубе наблюдалось некоторое затишье с полётами. Тем не менее 16 августа звёзды сложились так, что на полёты выкатили три больших бензинки. 2-а ЯК-55 Дениса Лебедева и Дмитрия Михейкина, Экстра 300 Юрия Пушкарёва. Получился "день Большого Бензинового Самолёта" местного масштаба. Погодка выдалась просто чудесной, недавний дождь "загустил" воздух, полный штиль.

Однако идиллию нарушило лётное происшествие. Поскольку я являлся непосредственным участником и виновником событий то описывать буду от своего лица.
Отлетав один полёт, начал готовить самолёт к очередному вылету. На полосу Денис выкатил свой ЯК-55. Прогрелся и взлетел, после взлёта оказалось, что полётный таймер не запущен. При настройках аппаратуры автозапуск был случайно отключен. Денис просит меня запустить таймер в ручную словами "Нажми два кнопочки по центру" На аппаратуре Futaba 18MZ в самом центре расположены две кнопки отключения питания, а кнопки управления в самом низу под дисплеем. Я не мудрствуя лукаво нажал "две кнопки по центру", кнопки нажались мягко с лёгким и приятным щелчком. Аппаратура приветливо "свистнула" и погасла. Будем говорить мягко Денис заволновался и издал несколько нелестных слов. Самолёт потеряв управление, умиротворённо и ровно полетел в сторону п. Мазуль. Как оказалось включение передатчика 18MZ не простая процедура как на "обычной" аппаратуре. Передатчик очень не "любит" включатся если органы управления двигателем находятся в положении "включено" нужно сделать несколько подтверждений на запуск аппаратуры. Секунды растянулись в вечность, самолёт неукратимо превращается в точку. Передатчик не запускается. В жилах Дениса течет сплошной адреналин, без примесей крови. Когда уже казалось ,что жители Мазуля практически получили возможность ознакомится с конструкцией ЯК-55, самолёт спасительно махнул крыльями, сделал плавный разворот, и "почесал" на родную ВПП. Все участники событий облегчённо вздохнули. Денис сделал несколько ровных пролётов вдоль ВПП, для замены адреналина кровью, посадил самолёт на ВПП.
В процессе разбора полётов сделаны выводы:
1. Денис блестяще прошел стрессовое испытание и принял правильные решения.
2. В полёте лучше не трогать передатчик.
3. Не знаешь лучше переспроси.
После этого полёта все слетали ещё по разику и разъехались по домам.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.