Параллельная зарядка

Безопасный и  простой способ сэкономить время

Все пилоты электромоделей могут извлечь выгоду из параллельной зарядки, и это крайне необходимо для пилотов больших самолетов, как этот Corsair, которые используют несколько пакетов.

Вам звонит приятель и завет полетать сейчас, но у вас не заряжены ваши аккумуляторы, и что же, вы должны отказаться!? Подождите минутку! Вы можете зарядить шесть пакетов сразу, пока грузите автомобиль. Это называется «параллельная зарядка», и это просто.

ЧТО ТАКОЕ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРОВ ?

Это подключении нескольких пакетов в одно зарядное устройство и одновременная их зарядка. Для этого требуется обычный шнур зарядки или специальная параллельная плата, оба из которых легко доступны. Я предпочитаю плату , поскольку они включают в себя балансировочные разьемы, в то время как большинство зарядных шнуров просто позволяют зарядиться без балансировки. Это нормально, если вы заряжаете несколько небольших 1S пакетов, но я всегда заряжаю большие пакеты, особенно во время параллельных зарядов.

ЭТО БЕЗОПАСНО?

Это безопасно, но, как и все остальное, вы должны делать это правильно. Это одна из причин , почему я выступаю за использование зарядных плат, которая имеет балансировку. Это же безопасно, как любой другой метод LiPo зарядки, если вы правильно подключите балансир. Параллельные платы заряда приходят в различных конфигурациях подключения, в некоторых стоит защита каждого выхода  предохранителем. Ваш выбор зависит от оборудования, так и от того, сколько вы хотите потратить.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Когда несколько пакетов соединены параллельно, зарядное устройство видит их как один большой пакет, который имеет потенциал всех пакетов, сложенных вместе, но напряжение по отдельности. Одна вещь, хочу отметить, все пакеты в параллельной зарядке должны быть с одинаковым количеством ячеек! Вы не можете смешать 3S пакеты с 4S пакетами, и т.д. пакеты не должны иметь одинаковую емкость, вы можете поместить пакет 2200mAh параллельно с пакетами 1800mAh 1000mAh и т.д. Я обычно группирую пакеты вместе в соответствии с мощностью, но это не важно.

Я подключаю все силовые провода батарей  к параллельной плате перед подключением балансировочных разъемов, но у меня есть одно зарядное устройство, которое рекомендует подключать разъемы  балансировки в первую очередь. Читайте инструкции для вашего зарядного устройства, чтобы увидеть, особые рекомендации. Логика подключения силовых проводов батареи первыми, позволить ячейкам, уровнять напряжение, если некоторые пакеты были значительно ниже по напряжению, чем другие. Так же лучше, чтобы параллельная зарядка, осуществлялась на батареях близких по уровню разряда, не ставьте пакет, который почти полностью заряжен параллельно с пакетами, которые полностью разряжены.

Когда все подключено, вы должны установить на зарядном устройстве надлежащее напряжение и ток заряда. Помните, независимо от того, сколько пакетов вы заряжаете, напряжение должно быть как на один пакет. Если вы работаете с шестью пакетами 3S, то напряжение по-прежнему 11,1 вольт. Если все пакеты 3000mAh, то вы должны умножить это на количество паков, чтобы получить общую емкость. Если вы заряжаете шесть 3S 3000mAh пакетов, зарядное устройство будет установлено для 3S (11.1V) и 18 ампер (6 х 3000mAh = 18 ампер). Точно так же, если вы заряжаете шесть 6S 5000mAh пакетов, зарядное устройство будет установлено для 6S (22.2V) и 30 ампер (6 х 5000 мАч = 30 ампер).

Параллельная зарядка требует специальных плат или кабелей для зарядки и балансировки. Эти мощные платы от Revolectrix высокого класса, с предохранителями в центре.

Я заряжаю током в  1С, даже если мои пакеты рассчитаны на более высоких скорости заряда. Я знаю, некоторые из вас заряжают на полной скорости, и это ваш выбор. Правила применяются те же, если вы заряжаете шесть 6S 5000mAh  пакеты в размере заряда 2C , вы должны будете иметь зарядное, способное обеспечить 60 ампер ( 6 х 5000mAh х 2С = 60 ампер ) .

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Время и удобство! Моими зарядными устройствами можно заряжать, разряжать, а также обеспечить уровень заряда хранения. Я всегда оставляю мои пакеты на уровнях хранения (около 3,8 вольт на банку). Я могу зарядить шесть пакетов, пока я загружаю машину, и они будут готовы в то время, как будто я заряжал один. Если у вас есть несколько зарядных устройств, вы можете зарядить много паков в течение короткого периода. Когда я возвращаюсь с полетов, я ставлю все паки на заряд уровня хранения. Хранение пакетов полностью разряженных  или полностью заряженных сокращает их жизнь значительно . Такой подход к батареям LiPo легко экономит деньги в долгосрочной перспективе.

Этот ассортимент из более мелких плат работает с различными 1S LiPos для моего микро флота.

МАЛЕНЬКИМ ПАКАМ ТОЖЕ ПОНРАВИТЬСЯ

Многие из вас имеют несколько самолетов микро размера и вертолеты, которые используют 1 — баночные пакеты . Эти пакеты не живут долго, и оставляя их полностью заряженными  вы действительно еще больше снижаете их срок службы. Используйте параллельную зарядки и храните  их на уровне  заряда хранения. Заряжайте их непосредственно перед полетами.

Батареи с разной емкостью могут без проблем заряжаться параллельно, главное чтобы совпадало количество банок в паках. Вот пять различных 3S пакетов, начиная от 1300 до 3200mAh заряжается одновременно. Я стараюсь придерживаться, чтобы их уровни напряжения были сходны до зарядки.

ВОЗМОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Самая распространенная проблема, отсутствие источника питания необходимой мощности, способного обеспечить напряжение и ток, необходимые для параллельной зарядки больших пакетов. Все выглядит здорово, пока вы не попробуете его и не поймете, почему зарядное устройство выдает всего 10 ампер, когда вы знаете, вы установите его на 30. Глядя на написаное ранее, мы знаем, шесть 6S 5000mAh пакетов требуют 30 ампер от зарядного устройства, так чтобы обеспечивать 5 ампер для каждого из шести пакетов. Вспоминая закон Ома, 30 ампер на 22.2 вольт равно 666 Вт. Если вы пытаетесь, подключить зарядное устройство к питанию, которое рассчитано на 150 ватт, вам не хватит мощности. На 22,2 вольт, 150-ваттное зарядное устройство может обеспечить только 6,7 ампер, или 1,13 на пачку. Для зарядки нескольких крупных пакетов, я использую 24 вольт питания и iCharger 3010b или мой Revolectrix PL-8. Удвоение имеющийся напряжение действительно помогает, и блок питания Mean Well рассчитан на 1000 Вт. Если вы решите использовать один из мощных источников питания, убедитесь что ваше зарядное устройство способно принять 24 вольта или вы уничтожите его.

Пилотируемый Dennis Shrewsbury, это композитный АРФ самолет размахом 2,8 м, с двигателем от Хакер A200, винтом 28 х 14 питается на 14S LiPos (два пака по 7S) .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я люблю параллельную зарядку! Это безопасно и эффективно. Нет больше заряженные пакетов лежащих на столе, потому что я их зарядил «на всякий случай». Я просто бросил их на параллельную зарядку, пока я собираюсь.

Это решение от Progressive RC. Все устроено в водонепроницаемом боксе и имеет 24-вольтовый блок питания, зарядное устройство и балансировочную плату. Существует твердое покрытие рабочей поверхности электропитание в нижней части бокса.

Статья Greg Gimlick 

Model Airplane News

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *