Секреты настройки бензиновых моторов
Давайте поговорим о больших масштабах
![](https://lh6.googleusercontent.com/-Qd-PEONIXYU/VVyj7w1asqI/AAAAAAAAHos/-FSqpaRm7e0/w841-h533-no/Pc0740100.jpg)
При постройке и полетах бензиновых самолетов большого масштаба, есть много решений, которые должны быть сделаны в новом проекте. Сегодня у вас есть выбор между 2- и 4 -тактными двигателями, выбор типа зажигания и так далее. Рынок наполнен изделиями и аксессуарами, а вот выбор лучшего, может стать проблемой. Что касается двигателя выбор, как правило, основывается на конкретной, строящейся модели. Например, если вы решили летать на большом Stearman PT-17 или биплане WACO, ничто не сравнится со звуком и мощностью большого радиального двигателя. Если вы строите пилотажная модель для International Miniature Aerobatic Club,высокопроизводительный 2 -тактный двухцилиндровый двигатель - типичный выбор. Но даже после того, как ваш двигатель выбран и устанавливается, есть еще много работы и настройка, чтобы все заработало! Давайте посмотрим, что же это.
Настройка сервоприводов
После того, как ваш двигатель был установлен, вам нужно настроить сервопривод газа и тягу. Вы также должны решить, хотите вы использовать механический привод подсоса или с сервоуправлением. Большинство бензиновых двигателей сегодня оснащены карбюратором Walbro или Tillotson. Заслонка газа и подсоса сделаны из латунного диска, удерживаемого на валах с помощью винта. Снаружи карбюратора, есть две тяги, по одному для каждой заслонки. Я предпочитаю использовать механическую рычаг подсоса для моих пилотажных моделей, и я использую сервопривод для моего копийных самолетов, чтобы скрыть тягу. Для надежности, всегда используйте высококачественные сервопривод для газа и подсоса установок. Я предпочитаю использовать цифровые сервоприводы с металическим редуктором.
В качестве примера, двигатель Zenoah G-38 ZP имеет алюминиевые качалки карбюратора и для газа и для подсоса. Я использую 4-40 Du-Bro шариковый наконечник для тяги. После определения подходящего места установки сервопривода, устанавливайте шаровые наконечники и тяги, на газ и на подсос. Большинство установленных сервоприводов не будет давать идеально прямую линию тяги, но шаровые наконечники, часто помогают устранить не правильную геометрию тяги. Для значительного укорочения тяги и упрощения, некоторые самолеты могут быть оснащены сервоприводами, установленными непосредственно на коробке моторамы. Доступная площадь поверхности моторамы будет диктовать лучшие места для установки сервопривода газа и подсоса. Помните, всегда делайте тягу минимально короткую.
Постарайтесь, чтобы качалка на карбюраторе была близка по длине качалке на сервоприводе. Вы можете использовать настройки вашего радио, чтобы подстроить конечные точки для большого и малого газа. Это может привести к нелинейности работы сервопривода заслонки газа, но может быть корректировано настройками кривой газа.
Топливный бак - основы
Когда дело доходит до топливного бака, посмотрите обьем потребления топлива для вашего двигателя, так что вы могли выбрать нужный размер для вашего самолета. Выберите бак, который легко поместится в доступном пространстве, и обеспечить от 15 до 20 минут полетного времени. Также убедитесь, что для установки в бензиновый бак имеется соответствующая пробка, например от Du-Bro или Sullivan Products.
Установка топливной магистрали и её маршрут должен быть прямым, как это возможно. Опять же, топливопроводы должны быть предназначены для использования бензина. Вы можете установить двух линейную или трех линейную систему топливопроводов. Я предпочитаю 3-линейную, так как она позволяет легче заправлять и сливать топливо, не беспокоясь о путешествии топлива в карбюратор. Я оборачиваю вентиляционную линию вокруг внешней части бака и вывожу его в нижней части модели. Будьте уверены, что шланг соединяющий бак с атмосферой не вступают в контакт ни с чем горячим, и закрепите его, чтобы он не перекрутился. Для второй линии (заправка / слив топлива), я устанавливаю маленький фильтр перед баком. Эта линия достигает только середину бака, в длину, поэтому она не будет запутываться с линией подачи топлива в двигатель. Снаружи фюзеляжа, вторая линия соединена с заправочной горловиной, которая должна быть установлена выше уровня бака, чтобы обеспечить чистую заправку и слив топлива.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-hccAgJM5Rgg/VVyj7-hMRNI/AAAAAAAAHo0/Kolct1Ew81E/w560-h386-no/Pc0750100.jpg)
Мне нравится использовать специальный фильтр для бензобаков, которые продаются в магазинах двигателей бензопил для моей основной линии подачи топлива. Мне также нравятся маленькие и большие фильтры от B & B Specialties. Они имеют алюминиевый корпус с хлопковым фильтром для улавливания частиц, препятствуя их попаданию в карбюратор. Не забудьте защитить топливный бак . Я использую Du-Bro фиксаторы, чтобы топливные линии оставались на месте. Делаю напайки на латунных топливных трубках (как внутри, так и снаружи топливного бака) , они предотвращают топливные линии от схода. Важно также , чтобы использовать проволоку вокруг концов топливных трубок. Sullivan Products предлагает твист зажимы, которые работают достаточно хорошо для этого.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-_n3LelZebCQ/VVyj72hTQuI/AAAAAAAAHoI/nJwj-pskqt4/w563-h409-no/Pc0750200.jpg)
Для предотвращения пенообразования топлива, вызванного вибрацией двигателя, закрепите бак , используя Du - Bro 6 мм поролон. Вырежьте прокладку из поролона для бака, чтобы подложить под него, а затем используйте липучки для крепления топливного бака к опорной площадке. Топливный бак должен быть доступен для обычных проверок и технического обслуживания. Если ваш бак потек, не используйте силиконовый герметик, чтобы починить его; либо замените пробку, либо замените треснувший бак на новый.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-oU7Mql_Oax0/VVyj8kJ3n9I/AAAAAAAAHoo/VKMOc-G0Te8/w418-h296-no/Pc0760000.jpg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-eejhMRsU6bI/VVyj87ChRmI/AAAAAAAAHog/j_p8b6EcDTU/w417-h296-no/Pc0760100.jpg)
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ
Если двигатель оснащен электронным зажиганием, всегда читайте инструкцию перед установкой. Обратите пристальное внимание на использовании рекомендуемых напряжений. Некоторые устройства могут обрабатывать где-то между 4.8- 6,6-вольтовых батарей, в то время как другие могут обрабатывать до 8,4 вольт (эквивалент LiPo 2 баночный пакет). Установите модуль зажигания в легкодоступном месте под капотом. Установите выключатель питания зажигания, убедитесь, что ваш помощник знает, где он находится.
Подключите экранированный провод свечи зажигания и свечу, чтобы определить лучшее место, для закрепления модуля. Оставьте, проводу слабину и закрепите его чтобы он не обо что не терся. Закрепите модуль с поролоном между ним и поверхностью. И, как топливный бак, используйте липучку, чтобы удержать его на месте. Я предпочитаю использовать 2-баночные батареи LiPo, и использую регулятор напряжения с системами, которые требуют 4.8-6.6 вольт.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-6nUSsxxJAP0/VVyj9EXoJeI/AAAAAAAAHok/lWO8oo0Wypo/w420-h296-no/Pc0760300.jpg)
Заключительные мысли
Независимо от размера и типа воздушного судна которое вы собираете и настраиваете, лучше смотреть на каждой отдельную часть в целом, чтобы установить все правильно и надежно. Посмотрите, как все части и оборудование работают вместе и избегайте каких-либо не нужных соприкасаний, трения или другого, где части могут помешать друг другу. Ваш самолет будет более надежным и будет жить много дольше! Летайте безопасно.
В некоторых модулях зажигания используются прокладки и монтажные уши в процессе установки. Таким же образом, как и втулка используемая в усилителе для поглощения вибрации, эти втулки уменьшают вибрацию, которую модуль зажигания будет испытывать.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-XzZiCjtSUI0/VVyj9YEaKCI/AAAAAAAAHow/laJFaqrnUkI/w421-h293-no/Pc0760400.jpg)
Сверление пропеллеров
Для бензиновых двигателей, чрезвычайно важно, чтобы винт был прикреплен правильно. Как правило, от четырех до шести болтов могут быть использованы, в зависимости от производителя пропеллера и двигателя. Эти методы сверления обязательны, для избежания порчи дорогого винта и минимизации вибрации двигателя.
Шаги для сверления
1 Наденьте винт на коленчатый вал и проверните двигатель, пока не почувствуете начало компрессии, чтобы началось сжатия в цилиндре. Оставьте коленчатый вал в этом положении, поверните винт в положение 1:00 час и отметьте расположение крепежных отверстий на винте.
2 Для точности, используйте сверлильный станок (всегда надевайте защитные очки), чтобы сохранить направление отверстий перпендикулярно рабочему столу. Используйте правильный размер сверла для болтов, чтобы не было люфтов.
3 Вставьте сверло в направляющее приспособление для вашего двигателя с задней поверхности винта и выровняйте винт на сверлильном столе. Сверло должно быть идеально выровнено с первым отверстием в сверлильном кондукторе.
4 Медленно просверлите первое отверстие в пропеллере
5 Вставьте болт в отверстие, а затем выровняйте сверло над следующем отверстием кондуктора (расположенном прямо напротив первого отверстия) и просверлите второе отверстие.
6 Повторите этот процесс сверления отверстий, вставляя болт и сверлите следующее отверстие, пока все отверстия не будут просверлены. После завершения снимите заусенки и очистите отверстия от стружки. Плотное прилегание винта к рабочей поверхности, гарантирует перпендикулярность отверстий лицевой поверхности винта. Если отверстия не просверлены перпендикулярно передней поверхности винта, болты не будет согласованы правильно с резьбами ступицы двигателя. Будьте уверены, что сбалансировали винт перед запуском двигателя.
JOHN GLEZELLIS