Секреты настройки бензиновых моторов
Давайте поговорим о больших масштабах
При постройке и полетах бензиновых самолетов большого масштаба, есть много решений, которые должны быть сделаны в новом проекте. Сегодня у вас есть выбор между 2- и 4 -тактными двигателями, выбор типа зажигания и так далее. Рынок наполнен изделиями и аксессуарами, а вот выбор лучшего, может стать проблемой. Что касается двигателя выбор, как правило, основывается на конкретной, строящейся модели. Например, если вы решили летать на большом Stearman PT-17 или биплане WACO, ничто не сравнится со звуком и мощностью большого радиального двигателя. Если вы строите пилотажная модель для International Miniature Aerobatic Club,высокопроизводительный 2 -тактный двухцилиндровый двигатель - типичный выбор. Но даже после того, как ваш двигатель выбран и устанавливается, есть еще много работы и настройка, чтобы все заработало! Давайте посмотрим, что же это.
Настройка сервоприводов
После того, как ваш двигатель был установлен, вам нужно настроить сервопривод газа и тягу. Вы также должны решить, хотите вы использовать механический привод подсоса или с сервоуправлением. Большинство бензиновых двигателей сегодня оснащены карбюратором Walbro или Tillotson. Заслонка газа и подсоса сделаны из латунного диска, удерживаемого на валах с помощью винта. Снаружи карбюратора, есть две тяги, по одному для каждой заслонки. Я предпочитаю использовать механическую рычаг подсоса для моих пилотажных моделей, и я использую сервопривод для моего копийных самолетов, чтобы скрыть тягу. Для надежности, всегда используйте высококачественные сервопривод для газа и подсоса установок. Я предпочитаю использовать цифровые сервоприводы с металическим редуктором.
В качестве примера, двигатель Zenoah G-38 ZP имеет алюминиевые качалки карбюратора и для газа и для подсоса. Я использую 4-40 Du-Bro шариковый наконечник для тяги. После определения подходящего места установки сервопривода, устанавливайте шаровые наконечники и тяги, на газ и на подсос. Большинство установленных сервоприводов не будет давать идеально прямую линию тяги, но шаровые наконечники, часто помогают устранить не правильную геометрию тяги. Для значительного укорочения тяги и упрощения, некоторые самолеты могут быть оснащены сервоприводами, установленными непосредственно на коробке моторамы. Доступная площадь поверхности моторамы будет диктовать лучшие места для установки сервопривода газа и подсоса. Помните, всегда делайте тягу минимально короткую.
Постарайтесь, чтобы качалка на карбюраторе была близка по длине качалке на сервоприводе. Вы можете использовать настройки вашего радио, чтобы подстроить конечные точки для большого и малого газа. Это может привести к нелинейности работы сервопривода заслонки газа, но может быть корректировано настройками кривой газа.
Топливный бак - основы
Когда дело доходит до топливного бака, посмотрите обьем потребления топлива для вашего двигателя, так что вы могли выбрать нужный размер для вашего самолета. Выберите бак, который легко поместится в доступном пространстве, и обеспечить от 15 до 20 минут полетного времени. Также убедитесь, что для установки в бензиновый бак имеется соответствующая пробка, например от Du-Bro или Sullivan Products.
Установка топливной магистрали и её маршрут должен быть прямым, как это возможно. Опять же, топливопроводы должны быть предназначены для использования бензина. Вы можете установить двух линейную или трех линейную систему топливопроводов. Я предпочитаю 3-линейную, так как она позволяет легче заправлять и сливать топливо, не беспокоясь о путешествии топлива в карбюратор. Я оборачиваю вентиляционную линию вокруг внешней части бака и вывожу его в нижней части модели. Будьте уверены, что шланг соединяющий бак с атмосферой не вступают в контакт ни с чем горячим, и закрепите его, чтобы он не перекрутился. Для второй линии (заправка / слив топлива), я устанавливаю маленький фильтр перед баком. Эта линия достигает только середину бака, в длину, поэтому она не будет запутываться с линией подачи топлива в двигатель. Снаружи фюзеляжа, вторая линия соединена с заправочной горловиной, которая должна быть установлена выше уровня бака, чтобы обеспечить чистую заправку и слив топлива.
Мне нравится использовать специальный фильтр для бензобаков, которые продаются в магазинах двигателей бензопил для моей основной линии подачи топлива. Мне также нравятся маленькие и большие фильтры от B & B Specialties. Они имеют алюминиевый корпус с хлопковым фильтром для улавливания частиц, препятствуя их попаданию в карбюратор. Не забудьте защитить топливный бак . Я использую Du-Bro фиксаторы, чтобы топливные линии оставались на месте. Делаю напайки на латунных топливных трубках (как внутри, так и снаружи топливного бака) , они предотвращают топливные линии от схода. Важно также , чтобы использовать проволоку вокруг концов топливных трубок. Sullivan Products предлагает твист зажимы, которые работают достаточно хорошо для этого.
Для предотвращения пенообразования топлива, вызванного вибрацией двигателя, закрепите бак , используя Du - Bro 6 мм поролон. Вырежьте прокладку из поролона для бака, чтобы подложить под него, а затем используйте липучки для крепления топливного бака к опорной площадке. Топливный бак должен быть доступен для обычных проверок и технического обслуживания. Если ваш бак потек, не используйте силиконовый герметик, чтобы починить его; либо замените пробку, либо замените треснувший бак на новый.
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ
Если двигатель оснащен электронным зажиганием, всегда читайте инструкцию перед установкой. Обратите пристальное внимание на использовании рекомендуемых напряжений. Некоторые устройства могут обрабатывать где-то между 4.8- 6,6-вольтовых батарей, в то время как другие могут обрабатывать до 8,4 вольт (эквивалент LiPo 2 баночный пакет). Установите модуль зажигания в легкодоступном месте под капотом. Установите выключатель питания зажигания, убедитесь, что ваш помощник знает, где он находится.
Подключите экранированный провод свечи зажигания и свечу, чтобы определить лучшее место, для закрепления модуля. Оставьте, проводу слабину и закрепите его чтобы он не обо что не терся. Закрепите модуль с поролоном между ним и поверхностью. И, как топливный бак, используйте липучку, чтобы удержать его на месте. Я предпочитаю использовать 2-баночные батареи LiPo, и использую регулятор напряжения с системами, которые требуют 4.8-6.6 вольт.
Заключительные мысли
Независимо от размера и типа воздушного судна которое вы собираете и настраиваете, лучше смотреть на каждой отдельную часть в целом, чтобы установить все правильно и надежно. Посмотрите, как все части и оборудование работают вместе и избегайте каких-либо не нужных соприкасаний, трения или другого, где части могут помешать друг другу. Ваш самолет будет более надежным и будет жить много дольше! Летайте безопасно.
В некоторых модулях зажигания используются прокладки и монтажные уши в процессе установки. Таким же образом, как и втулка используемая в усилителе для поглощения вибрации, эти втулки уменьшают вибрацию, которую модуль зажигания будет испытывать.
Сверление пропеллеров
Для бензиновых двигателей, чрезвычайно важно, чтобы винт был прикреплен правильно. Как правило, от четырех до шести болтов могут быть использованы, в зависимости от производителя пропеллера и двигателя. Эти методы сверления обязательны, для избежания порчи дорогого винта и минимизации вибрации двигателя.
Шаги для сверления
1 Наденьте винт на коленчатый вал и проверните двигатель, пока не почувствуете начало компрессии, чтобы началось сжатия в цилиндре. Оставьте коленчатый вал в этом положении, поверните винт в положение 1:00 час и отметьте расположение крепежных отверстий на винте.
2 Для точности, используйте сверлильный станок (всегда надевайте защитные очки), чтобы сохранить направление отверстий перпендикулярно рабочему столу. Используйте правильный размер сверла для болтов, чтобы не было люфтов.
3 Вставьте сверло в направляющее приспособление для вашего двигателя с задней поверхности винта и выровняйте винт на сверлильном столе. Сверло должно быть идеально выровнено с первым отверстием в сверлильном кондукторе.
4 Медленно просверлите первое отверстие в пропеллере
5 Вставьте болт в отверстие, а затем выровняйте сверло над следующем отверстием кондуктора (расположенном прямо напротив первого отверстия) и просверлите второе отверстие.
6 Повторите этот процесс сверления отверстий, вставляя болт и сверлите следующее отверстие, пока все отверстия не будут просверлены. После завершения снимите заусенки и очистите отверстия от стружки. Плотное прилегание винта к рабочей поверхности, гарантирует перпендикулярность отверстий лицевой поверхности винта. Если отверстия не просверлены перпендикулярно передней поверхности винта, болты не будет согласованы правильно с резьбами ступицы двигателя. Будьте уверены, что сбалансировали винт перед запуском двигателя.
JOHN GLEZELLIS